Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Renault против китайца Икс

Renault подал заявление о начале уголовного расследования «шпионского скандала»

Французский автопроизводитель подал в прокуратуру иск по делу о промышленном шпионаже. Первоначально сообщалось, что компания подозревает своих менеджеров в утечке информации об электромобилях к китайцам. Однако после резкой реакции КНР Renault отказался говорить о деле, а правительство Франции начало отрицать «китайский след».

Компания Renault подала официальный иск в связи с фактами промышленного шпионажа, сообщили «Газете.Ru» в представительстве Renault в России. Автопроизводитель вручил исковое заявление прокурору республики в Париже в пятницу для передачи дела правоохранительным органам и начала уголовного расследования.

Помимо промышленного шпионажа Renault указывает на факты подкупа, злоупотребления доверием, хищения и сокрытия добытого преступным путем имущества, совершенные в составе организованной преступной группы. «Подача иска основана на вскрытых случаях тяжких преступлений, нанесших ущерб предприятию, особенно в части его стратегической, технологической и интеллектуальной собственности», — отмечается в заявлении.

Имена возможных преступников не разглашаются – они обозначены в заявлении для СМИ как «Икс».

Ранее, однако, французское издание Figaro сообщало со ссылкой на собственные источники, что речь идет о трех менеджерах высшего звена (в том числе одном члене правления), отвечавших за разработку электромобилей. В утечках замешаны член правления компании Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум.

Cекретная информация касалась, в частности, аккумуляторов для электромобилей, продажа которых была запланирована на 2012 и последующие годы. Согласно источникам Figaro, следствие полагает, что украденные сведения передавались посредникам и были предназначены для китайских компаний.

Однако упоминание Китая вызвало резкую реакцию как со стороны правительства КНР, так и со стороны французских официальных лиц. На следующий день после публикации информации о «китайском следе» китайский МИД через своего представителя Хун Ли опроверг какую бы то ни было причастность государства к промышленному шпионажу.

Он назвал эту информацию «безответственной, необоснованной и неприемлемой».

Уже в пятницу министр промышленности Франции Эрик Бессон поспешил заявить, что «информации о возможной замешанности китайцев в деле, связанном с хищениями секретов Renault, не имеется». По этой причине правительство «не должно обсуждать что-либо в связи с жалобой компании». Министр добавил, что «вообще все государства вне подозрений». Renault также заявил, что отныне компания «не будет участвовать ни в каких полемических обсуждениях», поскольку «отныне это дело правосудия».

Аналогичным образом пришлось сбавить тон и Европейскому аэрокосмическому агентству, чей представитель Луи Галлуа в четверг дал Financial Times интервью, озаглавленное «Промышленный шпионаж – китайская реальность». После устроенных китайской стороной протестов Галлуа выступил с заявлением, что не говорил ничего подобного и был неверно понят журналистами.

В последние годы скандалы с китайскими промышленными шпионами в мировом автопроме происходят регулярно.

Так, в 2007 году девятерым сотрудникам Kia Motors были предъявлены обвинения в передаче технологий производства автомобилей Китаю. По версии следствия, сотрудники раскрыли китайцам содержание 57 секретных документов, касающихся технологии сборки автомобилей. Бумаги отправлялись по электронной почте в одну из консалтинговых фирм, учрежденных бывшими менеджерами Kia, а затем уже китайской стороне.

В 2009 году в Чикаго был арестован инженер Ford Чань Дон Ю, обвиненный в краже секретной технической документации и перепродаже ее в Китай. Ущерб от его деятельности оценен в $50–100 млн. В ходе следствия он признался в содеянном. Приговор по делу будет вынесен в этом году.

В июне прошлого года в США начался суд над бывшей работницей General Motors Саньшань Ду и ее мужем, обвиненными в краже гибридных технологий для продажи их китайскому автопризводителю. По версии следствия, Саньшань, которая работала в одном из инженерных центров GM, похитила более 5000 страниц документов, касающихся разработок General Motors в области гибридных технологий. Супруги располагали крадеными секретными сведениями GM с 2003 по 2006 годы.

Примечательно, что женщина похищала у GM секретную информацию по гибридным автомобилям.

Кроме того, время от времени мировые производители пытаются судиться с китайскими конкурентами в китайских судах (в случае явного копирования их разработок). Так, представители компании Daewoo пытались в течение года доказать, что модель Chery QQ, по сути, копия их Matiz. Mercedes-Benz пробовал юридическим образом прекратить продажи в Европе китайских автомобилей, копирующих миникар Smart ForTwo – Shuanghuan Noble. Однако до сих пор китайский суд не удовлетворил ни одного иска в отношении местных автопроизводств.

Новости и материалы
В Севастополе остановлено движение паромов
Семья из Иркутской области обворовала фуру прямо на ходу и попала на видео
Юрий Быков рассказал о потребительском отношении к женщинам
ЦБ выпускает новую серию памятных монет
Анна Нетребко снялась без макияжа: «Просто ребенок»
Google массово увольняет белых айтишников и заменяет их мигрантами
При атаке БПЛА на Северский район Кубани никто не пострадал
Овечкин рассказал, когда он завершит карьеру
Стало известно, где в России дешевле всего обойдется пасхальный набор
Сторонник Трампа раскритиковал Кэмерона за попытки поучать американских политиков
В Тель-Авиве демонстраны перекрыли шоссе Аялон
42-летняя Ксения Собчак снялась топлес
В России увеличились объемы добычи газа
Ученые разрабатывают «полезную версию» белого хлеба
Дочь Задорнова поделилась редким фото с мужем-ливанцем
Лера Кудрявцева призналась, что ее пороли в детстве
В Британии заявили, что Украину спасет только трехэтапная мобилизация
Телеканалы закладывают час на инаугурацию Путина
Все новости