На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Авторынок оживает по весне

АЕБ: Продажи легковых автомобилей в РФ в марте упали на 10%

Сразу десять крупных автопроизводителей смогли нарастить российские продажи новых машин в марте. При этом положительную динамику стали показывать не только премиальные бренды, но и представители массового сегмента. «Газета.Ru» изучила статистику продаж новых машин в минувшем месяце, которая для многих марок стала переломной.

Как и предполагала «Газета.Ru», российский рынок новых автомобилей замедлил падение в марте. Согласно отчету комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый месяц было реализовано 126 тыс. машин, что на 10% меньше, чем в марте 2015 года. В предыдущие месяцы рынок сжимался заметно сильнее — на 29% в январе и на 13% в феврале.

Комментируя итоги марта, председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер резонно отметил, что авторынок все же не достиг пока своей нижней точки.

«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — комментирует ситуацию Шрайбер.

Однако, судя по статистике, после того как за два года рынок сжался в два раза, все большему количеству автокомпаний удается наконец нащупать нижнюю планку продаж. Если в феврале в минусе были абсолютное большинство крупных производителей, то в марте ситуация заметно изменилась. Расти по сравнению с прошлым кризисным для авторынка годом начал европейский и корейский масс-маркет, «китайцы» и некоторые, не столь популярные в России премиум-марки.

Среди лидеров рынка удерживать невысокие прошлогодние результаты продаж сейчас удается уже нескольким крупным игрокам: Kia, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda. Все эти марки в марте смогли либо выйти в плюс, либо по большому счету остаться «при своих», хотя еще совсем недавно продажи у них существенно падали.

Лучшая динамика среди этих марок у Skoda. Чешская марка реализовала в прошлом месяце 4,8 тыс. машин (+6% к марту 2015-го). Впервые в плюс с начала года вышла и занимающая второе место на рынке, после «АвтоВАЗа», компания Kia (+2%, 12,3 тыс. машин). После двух провальных с точки зрения объемов продаж месяцев вышел в ноль Nissan, реализовав 8,6 тыс. машин. Незначительное снижение отмечается у Renault (-1%, 9,4 тыс. машин) и VW (-2%, 6 тыс. машин).

Марка Ford, которая с начала года на фоне низкой базы фиксировала рост объема реализации машин, продолжила в марте этот тренд, увеличив продажи уже на 120% (4 тыс. машин). В стабильном плюсе держатся и ГАЗ, и УАЗ — 4,7 тыс. машин (+11%) и 4,4 тыс. машин (+50%) соответственно.

Что касается премиум-брендов, если в прошлом году и начале текущего большинство из них наращивали продажи, то сейчас стали показывать отрицательную динамику. Так, Mercedes в марте ушел в минус относительного этого же месяца прошлого года на 19% (3,2 тыс. машин), Lexus — на 5% (2,4 тыс. машин), а Porsche — на 15% (0,4 тыс. машин).

Единственная популярная премиальная марка, которой удается сейчас формально наращивать продажи, — BMW. В прошлом месяце компания реализовала на российском рынке 2,7 тыс. автомобилей, что на 27% превышает прошлогодний результат в марте. Правда, как раз в прошлом году продажи у «немцев» были в минусе, чем и объясняется отчасти нынешняя положительная динамика.

Можно констатировать, что улучшается положение дел и у люксовых брендов Jaguar и Cadillac. Последний, например, вывел на рынок новое поколение Escalade (модель собирают в соседней Белоруссии), которое, судя по всему, нашло своих покупателей даже в кризис: в марте марка реализовала 140 автомобилей — на 100 больше, чем год назад. Британская марка в марте первый раз в текущем году превысила прошлогодний показатель, продав более 100 автомобилей (+43%).

Когорта китайских брендов также показала в марте положительную динамику продаж. Лучше других марок из Поднебесной в России чувствует себя Lifan, который за прошлый месяц реализовал 1,3 тыс. автомобилей (+63% в сравнение с мартом 2015-го).

Марка Chery нарастила продажи на 37%, продав 0,6 тыс. машин. Бренд DFM вырос на 241%. Правда, в количественном выражении продажи компании в России невысоки: 121 машина в марте 2016-го против 77 единиц в марте 2015-го. Примерно на таком же уровне с точки зрения объемов продаж находятся Brilliance (109 единиц и +98%). Бренд Changang продемонстрировал прирост аж в 518%, продав при этом 68 машин. Единственная китайская марка, которой не удалось нарастить продажи в марте, — Geely, которая реализовала 650 машин, что на 9% меньше марта прошлого года.

«По итогам марта говорить о том, что дно рынка достигнуто или хотя бы нащупано, преждевременно. Во многом мартовские показатели обусловлены сезонным фактором: весной спрос на автомобили традиционно выше, что подогревается ростом числа специальных предложений от дилеров, - отмечае эксперт компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. —

Кроме того, рынок нашел поддержку в укрепляющемся российском рубле, который уже вплотную подошел к минимумам года и сейчас готовится пройти отметку 67 рублей за доллар, а потом, возможно, даже 65 рублей.

Думаю, что спрос оживает просто из-за восстанавливающейся покупательной способности. Если бы ключевая ставка Центробанка была снижена на 1-2 процентных пункта от текущих 11%, то мы бы получили резкий рост автокредитования и рост продаж автомобилей. Перспективы, безусловно, оптимистичные, но огромное количество факторов неопределенности сейчас характерно не только для рынка новых автомобилей, но и для экономики в целом. Весна имеет все шансы на то, чтобы дать дилерам и производителям передышку в падении продаж, но как ситуация будет развиваться дальше, пока судить рано».

Новости и материалы
СМИ сообщили, что пострадавшие при взрыве в Химках подростки были диггерами
Загитова фигуристу Галлямову: получишь у меня по попке
Идентифицировано устройство, взрыв которого привел к гибели подростка в Химках
Детский омбудсмен подтвердила информацию о гибели подростка при взрыве в Химках
45-летняя Жизель Бюндхен в «голом» платье пришла на вечеринку на фоне новости о тайной свадьбе
«Чуть-чуть противоречит себе»: в Кремле оценили слова Зеленского о выборах на Украине
Дирижер «Щелкунчика» об отмене русской культуры: «Глупых меньшинство»
Сергей Лазарев показал удаленный клип Smash!!
Названа Молодежная столица России 2026 года
Дирижер «Щелкунчика» объяснил, почему трудно попасть на балет ГАБТа
Михаил Ефремов зарегистрировал ИП
Суд приостановил работу подмосковного пансионата после массового отравления
Маэстро Кондрашев рассказал, зачем дирижеру палочка
На Западе обиделись на слова Путина о «подсвинках»
Грузовик сбил ребенка, перебегавшего дорогу по переходу на юго-востоке Москвы
Райана Гослинга и Еву Мендес засняли с дочерьми на прогулке
Сарик Андреасян вслед за Тарковским прошелся по Ефремову
В Запорожской области рассказали о состоянии раненного при налете БПЛА льва Нео
Все новости