Нервы сдали в ожидании парома

Российский дальнобойщик покончил с собой в Литве в очереди на паром

Даниил Ломакин 10.02.2016, 19:31
lietuvosdiena.lrytas.lt

В Литве покончил с собой российский дальнобойщик, на много дней застрявший в очереди на паром в Германию. Прекращение грузового автомобильного сообщения между Россией и Польшей вынуждает перевозчиков искать обходные пути. Запрет уже привел к огромным пробкам на границах Белоруссии. Дальнобойщики объезжают Польшу через Украину и Литву. Время ожидания в некоторых случаях может измеряться неделями.

После многодневного стояния в очереди на паром в литовском городе Клайпеде свел счеты с жизнью дальнобойщик из Пскова. Российские водители большегрузов по нескольку недель ждут возможности переправиться в Германию — другого пути попасть в большинство европейских стран у них нет, поскольку грузовое наземное сообщение между Россией и Польшей было закрыто с 1 февраля на неопределенный срок.

Как сообщили местные СМИ, трагедия произошла во вторник, 9 февраля, около десяти часов утра на одной из улиц города Клайпеды, где водители неделями ожидают своей очереди на грузовой паром в Германию. Коллеги обнаружили 43-летнего мужчину в кабине его грузовика, когда он уже был мертв. Стоявшие вместе с ним в очереди на паром водители утверждают, что причиной суицида стал нервный срыв.

«Он присоединился к нашей колонне в пятницу, сказал, что он из Пскова, везет груз в Германию, — поведал местным журналистам один из дальнобойщиков. — Странно, что такое произошло.

Может ли нормальный человек в течение трех дней так устать психологически?»

Опрошенные журналистами водители подозревают, что у мужчины сдали нервы. Несколько дальнобойщиков вспомнили, что он жаловался им на некие проблемы с грузовиком и просил помочь с починкой, а также неоднократно выражал опасения, что будет уволен руководством.

По словам водителей, фура, в которой был найден труп, стояла в километре от въезда на паром. Таким образом, грузовик мог отправиться в Германию только через несколько дней. Впрочем, говорить о какой-то прямой связи между гибелью водителя и ситуацией с запретом на проезд через Польшу пока рано.

В среду очередь из грузовиков в Клайпеде растянулась примерно на два километра. Движется очередь крайне медленно — в среднем каждый день уплывают лишь несколько машин. По оценкам оператора парома, на перевозку всех желающих по меньшей мере уйдет несколько недель.

В то же время серьезные очереди из фур скопились не только перед паромом в Литве, но и в Белоруссии. Часть водителей стоит на границе с Литвой, пытаясь добраться до парома в Клайпеде. Другие дальнобойщики из России застряли на белорусско-украинской границе. Это еще одно направление, по которому можно попасть в Европу, минуя Польшу.

«Ситуация некатастрофическая. Мы бросили на эти направления дополнительные человеческие ресурсы, через нашу границу транспорт уходит, очередь не стоит — медленно движется, — заявил пресс-секретарь Госпогранкомитета Белоруссии Александр Тищенко. — Сейчас, к примеру, в пункте пропуска «Каменный Лог» на границе с Литвой очередь на выезд — 90 грузовиков, в «Беняконях» — 60». Представители ГПК Белоруссии провели встречи с украинскими и литовскими коллегами с целью обеспечения в нынешних условиях «ритмичного оформления грузопотока».

Тищенко также отметил, что пограничники не исключают, что на литовской стороне тоже может начать скапливаться грузовой транспорт. «Тем не менее критических моментов нет, с ситуацией справляемся как мы, так и наши литовские и украинские коллеги», — уверил представитель Госпогранкомитета.

При этом ситуация на границе постоянно меняется — еще 9 февраля тот же ГПК сообщал, что на трех пунктах пропуска с Литвой стоят 240 фур.

Примечательно, что украинское направление выбрало значительно меньшее количество российских водителей. И это при том, что пусть в Европу через Украину не только короче, но и занимает значительно меньше времени — никакого парома дальнобойщикам неделями ждать уже не нужно.

Возможно, это происходит из-за конечного адресата груза — многим водителям действительно удобнее попасть напрямую в Германию. Не исключено также, что некоторые водители, напуганные антиукраинской пропагандой, просто побаиваются ехать в Словакию через Западную Украину, опасаясь возможных проблем на таможне. Хотя никаких реальных запретов для них на Украине нет.

У водителей, не желающих ехать через Украину и стоять неделями в Клайпеде, есть и другие варианты. В частности, из Прибалтики водители могут отправиться в Швецию, а оттуда на пароме в Данию и уже через нее оказаться в Германии. Хотя очевидно, что такой вариант окажется весьма затратным.

Напомним, что международные перевозки между Польшей и Россией были прекращены с 1 февраля 2016 года. Страны не смогли договориться об объемах перевозок, и истекшее соглашение в результате не было продлено. В начале февраля в Варшаве прошли трехдневные переговоры, однако найти компромисс сторонам не удалось. Очередной раунд переговоров должен состояться уже на российской территории.

В Министерстве транспорта планируют, что встреча состоится до 15 февраля и станет решающей. Именно в этот день истекает договоренность между странами, согласно которой российские и польские фуры, которые остались на иностранной территории, могут завершить доставку товаров и вернуться на родину.

Транзитный путь в Россию через Польшу из других стран остается закрытым.

«Пока действительно нет никакой катастрофы, — рассказал «Газете.Ru» представитель АСМАП в Пскове Андрей Кузнецов. — Конечно, у литовцев сейчас не хватает паромов, поэтому приходится стоять в очереди по две-три недели. Но это не страшно, псковские перевозчики бронируют места и едут. К тому же Литва вроде собирается увеличить число паромов.

Хотя есть и другая информация: якобы литовцы специально пускают как можно меньше российских фур на паромы. Но это на уровне слухов».

Собеседник напомнил, что три года назад грузоперевозки между Польшей и Россией также были приостановлены. «Тогда только к марту обменялись разрешениями, пойдя на уступки полякам, — говорит Кузнецов. — Сейчас принимать их условия, по мнению перевозчиков Северо-Запада, нельзя. Если увеличить им квоту в два с половиной раза, то мы встанем без работы. Лучше мы будем ездить через Литву, Финляндию и Швецию».