Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Нервы сдали в ожидании парома

Российский дальнобойщик покончил с собой в Литве в очереди на паром

В Литве покончил с собой российский дальнобойщик, на много дней застрявший в очереди на паром в Германию. Прекращение грузового автомобильного сообщения между Россией и Польшей вынуждает перевозчиков искать обходные пути. Запрет уже привел к огромным пробкам на границах Белоруссии. Дальнобойщики объезжают Польшу через Украину и Литву. Время ожидания в некоторых случаях может измеряться неделями.

После многодневного стояния в очереди на паром в литовском городе Клайпеде свел счеты с жизнью дальнобойщик из Пскова. Российские водители большегрузов по нескольку недель ждут возможности переправиться в Германию — другого пути попасть в большинство европейских стран у них нет, поскольку грузовое наземное сообщение между Россией и Польшей было закрыто с 1 февраля на неопределенный срок.

Как сообщили местные СМИ, трагедия произошла во вторник, 9 февраля, около десяти часов утра на одной из улиц города Клайпеды, где водители неделями ожидают своей очереди на грузовой паром в Германию. Коллеги обнаружили 43-летнего мужчину в кабине его грузовика, когда он уже был мертв. Стоявшие вместе с ним в очереди на паром водители утверждают, что причиной суицида стал нервный срыв.

«Он присоединился к нашей колонне в пятницу, сказал, что он из Пскова, везет груз в Германию, — поведал местным журналистам один из дальнобойщиков. — Странно, что такое произошло.

Может ли нормальный человек в течение трех дней так устать психологически?»

Опрошенные журналистами водители подозревают, что у мужчины сдали нервы. Несколько дальнобойщиков вспомнили, что он жаловался им на некие проблемы с грузовиком и просил помочь с починкой, а также неоднократно выражал опасения, что будет уволен руководством.

По словам водителей, фура, в которой был найден труп, стояла в километре от въезда на паром. Таким образом, грузовик мог отправиться в Германию только через несколько дней. Впрочем, говорить о какой-то прямой связи между гибелью водителя и ситуацией с запретом на проезд через Польшу пока рано.

В среду очередь из грузовиков в Клайпеде растянулась примерно на два километра. Движется очередь крайне медленно — в среднем каждый день уплывают лишь несколько машин. По оценкам оператора парома, на перевозку всех желающих по меньшей мере уйдет несколько недель.

В то же время серьезные очереди из фур скопились не только перед паромом в Литве, но и в Белоруссии. Часть водителей стоит на границе с Литвой, пытаясь добраться до парома в Клайпеде. Другие дальнобойщики из России застряли на белорусско-украинской границе. Это еще одно направление, по которому можно попасть в Европу, минуя Польшу.

«Ситуация некатастрофическая. Мы бросили на эти направления дополнительные человеческие ресурсы, через нашу границу транспорт уходит, очередь не стоит — медленно движется, — заявил пресс-секретарь Госпогранкомитета Белоруссии Александр Тищенко. — Сейчас, к примеру, в пункте пропуска «Каменный Лог» на границе с Литвой очередь на выезд — 90 грузовиков, в «Беняконях» — 60». Представители ГПК Белоруссии провели встречи с украинскими и литовскими коллегами с целью обеспечения в нынешних условиях «ритмичного оформления грузопотока».

Тищенко также отметил, что пограничники не исключают, что на литовской стороне тоже может начать скапливаться грузовой транспорт. «Тем не менее критических моментов нет, с ситуацией справляемся как мы, так и наши литовские и украинские коллеги», — уверил представитель Госпогранкомитета.

При этом ситуация на границе постоянно меняется — еще 9 февраля тот же ГПК сообщал, что на трех пунктах пропуска с Литвой стоят 240 фур.

Примечательно, что украинское направление выбрало значительно меньшее количество российских водителей. И это при том, что пусть в Европу через Украину не только короче, но и занимает значительно меньше времени — никакого парома дальнобойщикам неделями ждать уже не нужно.

Возможно, это происходит из-за конечного адресата груза — многим водителям действительно удобнее попасть напрямую в Германию. Не исключено также, что некоторые водители, напуганные антиукраинской пропагандой, просто побаиваются ехать в Словакию через Западную Украину, опасаясь возможных проблем на таможне. Хотя никаких реальных запретов для них на Украине нет.

У водителей, не желающих ехать через Украину и стоять неделями в Клайпеде, есть и другие варианты. В частности, из Прибалтики водители могут отправиться в Швецию, а оттуда на пароме в Данию и уже через нее оказаться в Германии. Хотя очевидно, что такой вариант окажется весьма затратным.

Напомним, что международные перевозки между Польшей и Россией были прекращены с 1 февраля 2016 года. Страны не смогли договориться об объемах перевозок, и истекшее соглашение в результате не было продлено. В начале февраля в Варшаве прошли трехдневные переговоры, однако найти компромисс сторонам не удалось. Очередной раунд переговоров должен состояться уже на российской территории.

В Министерстве транспорта планируют, что встреча состоится до 15 февраля и станет решающей. Именно в этот день истекает договоренность между странами, согласно которой российские и польские фуры, которые остались на иностранной территории, могут завершить доставку товаров и вернуться на родину.

Транзитный путь в Россию через Польшу из других стран остается закрытым.

«Пока действительно нет никакой катастрофы, — рассказал «Газете.Ru» представитель АСМАП в Пскове Андрей Кузнецов. — Конечно, у литовцев сейчас не хватает паромов, поэтому приходится стоять в очереди по две-три недели. Но это не страшно, псковские перевозчики бронируют места и едут. К тому же Литва вроде собирается увеличить число паромов.

Хотя есть и другая информация: якобы литовцы специально пускают как можно меньше российских фур на паромы. Но это на уровне слухов».

Собеседник напомнил, что три года назад грузоперевозки между Польшей и Россией также были приостановлены. «Тогда только к марту обменялись разрешениями, пойдя на уступки полякам, — говорит Кузнецов. — Сейчас принимать их условия, по мнению перевозчиков Северо-Запада, нельзя. Если увеличить им квоту в два с половиной раза, то мы встанем без работы. Лучше мы будем ездить через Литву, Финляндию и Швецию».

Новости и материалы
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США о ядерном оружии в космосе
Хави изменил свое решение и намерен остаться в «Барселоне»
Франция планирует усилить цензуру против России
Российские врачи восстановили волосы мальчику, получившему страшные ожоги
Космический мусор повредил китайскую орбитальную станцию «Тяньгун»
«Зенит» сенсационно проиграл девятой команде РПЛ
Замминистра обороны Иванов помещен в СИЗО в Москве
Германия не будет лишать украинских мужчин статуса беженцев
Тренер «Локо» одним словом описал своих игроков, перевернувших матч в добавленное время
Журналисты высоко оценили новую игру с сексуальной героиней Stellar Blade
Госдеп подтвердил тайные поставки Киеву ракет ATACMS
Задержана бывший первый зампред правительства Подмосковья
Тренера Писарева дисквалифицировали на четыре матча
Врачи удвоили выживаемость при раке желудка 4-й стадии
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
Все новости