Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Японца и немца разбили на «отлично»

Nissan X-Trail и Mercedes-Benz V-Class получили пять звезд Euro NCAP

Европейские эксперты провели краш-тесты популярных автомобилей Citroen C4 Cactus, Nissan X-Trail и Mercedes-Benz V-Class. Два последних уже представлены в России и получили высшие оценки по безопасности. А вот французская модель из-за отсутствия системы автоматического торможения рассчитывать на максимальный результат не могла изначально.

Эксперты Европейского комитета по автомобильной безопасности Euro NCAP провели новые краш-тесты моделей разных классов. В этот раз под удар попали недавно дебютировавший на рынке семейный автомобиль Citroen C4 Cactus, полноприводный Nissan X-Trail, а также минивен Mercedes-Benz V-Class. Последние два автомобиля уже можно приобрести в России, а вот компактный кроссовер Cactus пока поставлять на отечественный рынок не планируют.

Чуда не случилось — максимальные пять звезд заработали японский Nissan X-Trail и немецкий Mercedes-Benz V-Class. Французский «Кактус» записали в «хорошисты» с четырьмя баллами.

Дело в том, что согласно новым требованиям Euro NCAP с текущего года не оснащенные системами автоматического торможения автомобили просто не могут рассчитывать на высший балл. Минивен Mercedes-Benz V-Class может самостоятельно оттормозиться благодаря системе предотвращения столкновений Collision Prevention Assist. А Nissan X-Trail вознаградили за систему автоматического экстренного торможения и функцию предупреждения об уходе с полосы.

Mercedes-Benz V-Class: высокий уровень безопасности

Уровень защиты взрослых, сидящих в Mercedes-Benz V-Class в любом положении, оценен на 93%. Эксперты определили, что при фронтальных и боковых столкновениях водитель и пассажиры не получат никаких серьезных травм.

Отлично защищены оказались голова, ноги, колени и таз водителей и пассажиров. Отмечено лишь легкое давление на грудную клетку.

Солидное количество баллов V-Class принесло оснащение внушительным количеством подушек безопасности, а также наличие в списке электронных ассистентов функции контроля устойчивости. Спокойно в автомобиле могут чувствовать себя полуторагодовалые и трехлетние дети. В целом детская безопасность оценена на уровне 87%.

При встрече с автомобилем меньше всего повезло пешеходам, чья безопасность оценивается только в 67%. Если бампер для их ног не так опасен, то весьма вероятно получить серьезную травму головы. Самыми опасными зонами для пешеходов, по мнению экспертов, оказались центральная часть капота, ветровое стекло и передние стойки.

Nissan X-Trail: дружелюбен к пешеходам

На 86% оценена безопасность водителей и пассажиров японского внедорожника Nissan X-Trail.

При фронтальном ударе автомобиль обеспечит хорошую защиту коленям и бедрам водителя и пассажира. Такой уровень защиты будет обеспечен всем находящимся в салоне в любом положении.

При испытаниях с боковым ударом модель взяла максимум баллов за защиту всех участков тела.

Даже в случае с боковым столкновением со столбом все находящиеся в автомобиле манекены не получили серьезных травм за исключением давления на грудную клетку и ног в области ниже коленей. Передние сиденья и подголовники обеспечили хорошую защиту от хлыстовой травмы. Дети, находящиеся в салоне, оказались защищены на 83%. Кроме того, машина проявила себя весьма дружелюбно и к пешеходам (75%) — самыми опасными признаны зоны в области передних стоек.

Электронная система контроля устойчивости является стандартным оборудованием для всех Nissan X-Trail. В списке систем, которые отметили эксперты, видеокамеры, которые распознают знаки ограничения скорости и сигнализируют об этом водителю, а также автономная система аварийного торможения. Она хоть и предлагается в качестве опции, но ожидается, что система будет установлена на большинстве проданных автомобилей.

Citroen C4 Cactus: мало систем защиты

Автомобиль Citroen C4 Cactus немного недобрал баллов до высшей оценки из-за невысокого количества защитных систем (56%). Зато по всем другим основным показателям машина с необычной внешностью проявила себя на достойном уровне. Безопасность водителя и взрослых пассажиров специалисты Euro NCAP отметили на уровне 82%, маленькие пассажиры могут чувствовать себя защищенными на 79%. Безопасность для пешеходов находится на отметке 80%, самое нежелательное для них — встреча с ветровым стеклом и боковыми стойками.

Напомним, что комитет Euro NCAP испытывает автомобили тремя способами. Первый тест заключается в лобовом столкновении на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта при этом составляет 40% ширины передней части кузова машины с водительской стороны. Второй тест — боковой удар о тележку, движущуюся на скорости 50 км/ч, под углом 90 градусов относительно направления движения машины. Еще один способ тестирования безопасности автомобиля — боковой удар о столб. В ходе этого испытания автомобиль на скорости 29 км/ч ударяют о столб диаметром 25,4 см.

Новости и материалы
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Все новости