Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

При ударе в лобовую выживут не все

Страховой институт дорожной безопасности США провел новые краш-тесты популярных моделей автомобилей

Даниил Ломакин 30.07.2014, 18:49
__is_photorep_included6152069: 1

Водители могут получить серьезные травмы при лобовом ударе, вне зависимости от уровня безопасности автомобиля. Такой вывод сделали американские эксперты после проведения краш-тестов 12 популярных моделей разных автопроизводителей. После столкновения с небольшим препятствием салоны половины из испытуемых моделей были разрушены, в результате чего удерживающие устройства срабатывали не так эффективно, как должны.

Согласно отчету экспертов Страхового института национальной безопасности (IIHS) о серии проведенных краш-тестов 12 популярных моделей, пять машин прошли испытание с оценкой «удовлетворительно», две модели показали «терпимый» уровень безопасности, а еще четыре оказались совершенно не готовы к лобовым столкновениям с неидентичным по размеру автомобилем. Только одна модель прошла тест с высшей оценкой.

Сам тест заключался в столкновении автомобиля с так называемым малым перекрытием. Автомобиль разгоняется до скорости 64 км/ч и врезается в препятствие левой стороной передней части кузова. Таким образом, при таком ударе в большей степени страдает водитель машины.

Единственным автомобилем, который получил наивысшую оценку за безопасность при столкновении с малым перекрытием, стала модель Mini Cooper Countryman.

Mini Cooper Countryman iihs.org
Mini Cooper Countryman

Старший вице-президент IIHS Джо Нолан отметил, что каркас безопасности в этом британском субкомпактвэне хорошо выдерживает такой удар. «Вместе с тем подушки и ремень безопасности хорошо контролируют движение манекена во время столкновения. Таким образом, вероятность получения каких-либо серьезных травм при таком ударе невысока», — резюмирует эксперт.

Хорошо проявили себя в испытании и модели Chevrolet Volt, Ford C-Max Hybrid, Subaru BRZ и его близнец Scion FR-S, а также популярный в России Mitsubishi Lancer. Все они показали «приемлемый» уровень безопасности при столкновении с малым перекрытием.

Ford C-Max Hybrid iihs.org
Ford C-Max Hybrid

В других тестах IIHS эти автомобили также показали себя неплохо, и по совокупности результатов им была присуждена награда «Top Safety Picks», правда, без знака «+», так как автомобили из этого списка не оснащены системой предотвращения лобового столкновения.

При этом по результатам этого краш-теста популярный в США электрокар Chevrolet Volt, оборудованный такой системой, получил награду «Top Safety Picks+».

Аутсайдерами теста стали один из самых популярных в России компактных кроссоверов Nissan Juke, субкомпактвэн Fiat 500L, минивэн Mazada 5, а также электромобиль Nissan Leaf.

Nissan Juke iihs.org
Nissan Juke

При этом все модели при столкновении с малым перекрытием показали достаточный уровень защиты только головы и груди водителя, а вот остальные параметры оказались неудовлетворительными.

«Разрушение салона этих моделей при столкновении приводит к тому, что системы, которые должны ограничивать перемещение водителя в салоне, работают плохо», — говорит Нолан.

Хуже всего проявил себя в этом тесте универсал Mazda 5, который заработал неудовлетворительные промежуточные оценки по большинству параметров краш-теста.

Mazda 5 iihs.org
Mazda 5

Кроме того, Mazda 5 является единственной из 12 моделей, у которой есть неудовлетворительная оценка за один из четырех предыдущих тестов IIHS. Так, ранее минивэн не прошел тест на боковой удар. Кроме того, японский автомобиль оказался единственным среди испытанных моделей 2014 года, который получил за этот тест оценку меньшую, чем «удовлетворительно», — все остальные автомобили это испытание прошли.

Еще две протестированные модели – Hyundai Veloster и Scion xB, тоже не дотянули до удовлетворительных показателей уровня безопасности при столкновении с малым перекрытием.

Специалисты IIHS, отмечая важность проведения этого краш-теста, говорят о том, что в реальных условиях около 25% серьезных и смертельных травм водители и пассажиры получают именно в результате такого рода столкновений.

По заявлению экспертов института, обычные фронтальные краш-тесты демонстрируют поведение автомобиля только при ударе о схожую по размеру машину. В реальности же автомобили небольшого размера гораздо чаще попадают в аварии с превосходящими их по размеру машинами.

Отметим, что некоторое время назад процедура сертификации автомобилей в IIHS была заметно ужесточена, в результате чего тесты не смогли пройти многие модели именитых брендов. Так, если в 2012 году для получения награды «Top Safety Pick» автомобилю нужно было заработать четыре отметки «хорошо» за четыре краш-теста (фронтальный с 40-процентным перекрытием, боковой, на прочность крыши и на защиту от травм позвоночника), а оценка за пятый (фронтальный с 25-процентным перекрытием) не учитывалась, то сейчас за этот краш-тест также нужно пройти не менее чем на «удовлетворительно».