Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

ГИБДД и байкеры запутались в ПДД

Госавтоинспекция выявила наиболее частые нарушения ПДД, которые совершают мотоциклисты

Даниил Ломакин 11.06.2014, 17:58
Мотоколонна клуба «Ночные волки» ИТАР-ТАСС
Мотоколонна клуба «Ночные волки»

Самым распространенным нарушением ПДД байкерами считается езда между полос. При этом мотоциклисты уверены: движение в междурядье не противоречит правилам. В ходе масштабного опроса, проведенного ГИБДД, выяснилось, что вторым по популярности нарушением среди мотоциклистов стало превышение скорости. Байкеры говорят, что вынуждены ездить быстро ради собственной безопасности.

Госавтоинспекция МВД России провела социологический опрос с целью понять, какие правила дорожного движения мотоциклисты нарушают чаще всего. В опросе, который проводился на официальном сайте ГИБДД, приняли участие почти 17 тыс. человек.

Посетители ресурса, являющиеся мотоциклистами или водителями скутеров, отвечали на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках. Кроме того, для получения более объективной картины принять участие в опросе предлагали и автомобилистам. Те водители, которые считаются одновременно и автолюбителями, и байкерами, могли ответить два раза.

В результате выяснилось, что самое частое нарушение байкеров — движение между полос. Так ответили на вопрос 1594 мотоциклиста. Среди респондентов-автомобилистов это нарушение также было определено как самое популярное — за него проголосовали 8736 человек.

При этом в комментариях к опросу развернулась дискуссия посетителей интернет-ресурса относительного того, является ли движение на двухколесной технике между рядами нарушением ПДД.

Судя по комментариям байкеров, большинство из них не считают это нарушением, при том что в ГИБДД утверждают, что такое поведение на дороге запрещено пунктом 9.7 ПДД, в котором сказано, что «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам».

Более 1300 респондентов-байкеров заявили, что никогда не нарушают ПДД.

Чуть меньше мотоциклистов — 880 человек — признались, что часто ездят с превышением скорости. В езде без шлема сознались 433 участника опроса. Кроме того, 207 опрошенных мотоциклистов не пользуются световыми приборами при повороте или перестроении. На встречную полосу движения периодически выезжает 102 принявших участие в опросе мотоциклиста, а о том, что иногда проезжают на запрещающий сигнал светофора, рассказали 60 респондентов.

При этом мнения автомобилистов разошлись с позицией байкеров. Так, автовладельцы считают, что любители двухколесной техники чаще нарушают ПДД, связанные с превышением допустимой скорости — на это указали 3515 опрошенных. Также 1427 автомобилистов уверены, что распространенное нарушение ПДД байкерами связано с тем, что они не используют поворотники. 1154 респондента полагают, что многие мотоциклисты склонны ездить без шлема, а 743 человека из числа опрошенных уличили байкеров в езде по встречке. Кроме того, за проезд на красный проголосовало 206 респондентов-водителей.

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков считает, что ехать между рядами ПДД не запрещают.

«В ГИБДД, к сожалению, плохо знают ПДД, поэтому и считают, что мотоциклисты что-то нарушают», — рассказал «Газете.Ru» Сосков. — По правилам водитель обязан просто обеспечить необходимый безопасный интервал».

По его мнению, движение мотоциклистов между рядами благоприятно влияет на дорожную ситуацию, так как если бы байкеры ездили ровно по полосе, пробок было бы куда больше.

Сосков уверен, что 8% мотоциклистов, никогда не нарушающих правила, — вполне реальная цифра. «Мы нормальные люди. А большое количество нарушителей среди мотоциклистов связано с общим низким уровнем подготовки водителей в авто- и мотошколах», — добавил эксперт.

Превышение байкерами скорости движения, на взгляд Соскова, является вынужденной мерой. «ПДД, где прописана максимальная скорость для мотоциклов — 90 км/ч, вынуждают нас нарушать это ограничение, так как двигаться медленнее потока небезопасно, — поясняет он. — В ГИБДД даже не знали, что есть такая проблема. Но теперь мы довели это до их сведения и ждем в ближайшее время изменений в ПДД».

Байкер из мотоклуба «Три дороги» Юрий Некрасов считает, что ехать бок о бок с автомобилем в одном ряду запрещено ПДД. «Таким образом, на полосе могут располагаться только два мотоцикла», — пояснил «Газете.Ru» Некрасов. Но это не проблема правил, а вопрос уважения на дороге. К авариям приводит не сама езда в междурядье, а невнимательность водителей машин при перестроении, игнорирование ими необходимости включать поворотники, а также открывание на дороге дверей автомобиля.

«Мы пытались радикально решить эту проблему — просили разрешить нам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Власти Москвы пошли нам поначалу на уступки, разрешив езду по выделенкам в качестве эксперимента. Однако потом этот эксперимент почему-то был признан властями неудачным, хотя причин для такого вывода я не вижу», — рассказал Некрасов.

Некрасов считает, что 1300 человек, заявившие в ходе опроса о беспрекословном соблюдении ПДД, слукавили.

«Правила нарушают все, включая и автомобилистов, и пешеходов, — уверен Некрасов. — Байкеры могут не нарушать только те правила, о которых им известно, но это не значит, что они каждый день соблюдают все без исключения требования ПДД. В том же междурядья ездят все мотоциклисты».