Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хетчбэки едут из России

Почему в России непопулярны хетчбэки

В России автомобили в кузове хетчбэк продолжают терять популярность. Очередным подтверждением тенденции стал хетчбэк Volkswagen Polo, не выдержавший конкуренции с седаном российской сборки. «Газета.Ru» вспомнила об ушедших с российского рынка хетчбэках известных брендов и попыталась разобраться, почему у нас они так непопулярны.

Компания Volkswagen убирает с российского рынка бюджетный хетчбэк Polo. Основной упор в продажах модели немецкий бренд решил сделать на кузов седан.

Последние месяцы Polo седан пользуется в России высоким спросом, занимая шестое место среди самых продаваемых моделей на отечественном авторынке.

Cедан собирают на заводе в Калуге, его минимальная стоимость ниже в сравнение с хетчбэком.

Так, калужский Polo сегодня можно приобрести по цене от 474 тыс. руб., в то время как остатки импортировавшегося Polo в кузове хетчбэк предлагаются от 525 тыс. руб.

Российские потребители лишились не только модели кузова, но и нескольких двигателей, которыми машина комплектовалась только в модификации хетчбэк. Речь идет о трех модификациях 1,2-литрового мотора мощностью 60, 70 и 105 л. с., а также о 1,4-литровом двигателе, выдающем 85 л. с. Также хетчбэк мог комплектоваться роботизированной трансмиссией DSG, а седаны оснащаются только 6-диапазонным «автоматом».

Руководитель пресс-службы марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич помимо цены также отметил, что седан традиционно считается у нас более практичным. «А этот фактор является основным приоритетом для российских автовладельцев» — заявил он «Газете.Ru».

Гордасевич напомнил, что многие конкуренты немецкого бренда уже давно прекратили продажи на российском рынке подобных моделей в компактном сегменте.

«Причины точно такие же: растущие из-за изменения курса рубля цены и невысокий спрос на дорогие модели в этом сегменте», — отметил представитель Volkswagen.

Немецкий производитель действительно не стал первопроходцем. Ранее ряд моделей в кузове хетчбэк уже покинули российский рынок.

Так, с начала 2013 года к нам не поставляют популярную во всем мире модель Ford Fiesta. Автомобиль не имел «пустых» комплектаций, поэтому его базовая стоимость была заметно выше в сравнении с моделью Focus, которой российские потребители и отдавали предпочтение.

Французский производитель Renault так же решил исключить хетчбэк Clio четвертого поколения из списка моделей, продающихся в России.

Как и его собратья по несчастью, Clio имел богатую базовую комплектацию, что сказалось на цене. В итоге, за 2011 год в России было продано всего лишь 92 автомобиля.

Не остался в стороне от этой тенденции и корейский бренд Hyundai, который прекратил продажи в России хетчбэка i20. Долгое время одной из самых популярных малолитражных иномарок в России, ввиду низкой стоимости, оставалась модель Hyundai Getz. Однако пришедший в 2010 году на смену компактный хетчбэк c индексом i20 продержался на отечественном рынке не долго: появился Solaris с более низким ценником, и это оборвало жизнь i20 в России.

Компактный хетчбэк Skoda Citigo вообще объехал российский рынок стороной. Эта модель выпускается с осени 2011 года и продается на европейском и азиатском рынках с лета 2012 года, но в России, несмотря на слухи, так и не появилась.

Среди хетчбэков, пользующихся в России хорошим спросом: Lada Kalina и Priora, Hyundai Solaris, KIA Rio И Renault Sandero. Эти модели получили успех, обусловленный конкурентной ценой. К примеру, за Rio в кузове хетчбек дилеры в среднем просят всего на 10 тыс. руб. больше, чем за аналогичную модель в исполнении седан, а хетчбек Solaris и вовсе обойдется на 15 тыс. дешевле седана.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в России хетчбэки менее популярны, поскольку не считаются престижными автомобилями.

«В Европе совершенно другое отношение к автомобилям — хетчбэки у них покупают как средство передвижения, которые должны решать определенные задачи, - рассказал Дацкив «Газете.Ru». —

У нас автомобиль покупается как средство выражения и людям хочется демонстрировать, что они ездят на более престижной машине.

Седан смотрится в таком случае более престижно, подчеркивает статус владельца. В Европе дорого перевозить громоздкие покупки и европейцы покупают более вместительные автомобили. В России же вам все довезут бесплатно — только купи. Производители, видя такую ситуацию, предпочитают продавать в России именно седаны».

Новости и материалы
Власти Белгородской области рассказали об ущербе после обстрела ВСУ
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
В Москве со счетов монастыря пропали более 26 млн рублей
В «Укрэнерго» назвали условия отключения электричества в жилых домах
МИД: ВСУ активно использует британское оружие против российских регионов
В США считают, что Израиль нарушил гуманитарное право, используя американское оружие
Ученые выяснили причину частых ночных кошмаров
Чехия объявила в розыск генерала российских спецслужб
Власти Белгородской области расскзаали об ущербе от атаки ВСУ по региону
Россиянам рассказали, помогает ли алкоголь «для храбрости» перед важными встречами
В Германии заявили, что слова Туска о военных НАТО играет на руку Кремлю
Ученые назвали неочевидный фактор крепкой мужской дружбы
У США нет доказательств, что помощь Украине использовалась не по назначению
Пыльца растений может менять погоду, выяснили ученые
В РФ могут увеличить количество бюджетных мест в вузах
Выделение США нового пакета помощи Украине связали с успехами российской армии
Корейские ученые превратили в биопластик отходы производства кимчи
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS
Все новости