Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Другим компаниям не следует повторять ошибок Toyota»

Минюст США оштрафовал компанию Toyota на $1,2 млрд за обман клиентов и властей страны

Минюст США и крупнейший автопроизводитель мира — корпорация Toyota Motor заключили соглашение о выплате со стороны компании $1,2 млрд. Рекордный штраф японцы заплатят за окончательное урегулирование многолетнего разбирательства по поводу жалоб водителей на непреднамеренное ускорение автомобиля.

В США поставлена точка вокруг четырехлетней тяжбы между компанией Toyota и властями страны, связанной с замалчиванием массовых жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей. Минюст США заявил о выплате крупнейшим автопроизводителем мира штрафа в $1,2 млрд. Это самая большая сумма, на которую в США когда-либо штрафовали автокомпании.

Подписав соглашение, Toyota признает, что вводила в заблуждение американских водителей и умышленно скрывала информацию о технических неисправностях не только от потребителей, но и от членов конгресса США.

Проблемы с педалью газа у японских автомобилей Toyota и ее суббрендов Lexus и Scion возникли из-за неудачной конструкции салонных ковриков. Из-за них происходили залипание педали газа и набор скорости в тот момент, когда водитель убирал ногу с педали.

Массовые коллективные и индивидуальные иски к японскому производителю от американцев начали поступать в конце 2009-го — начале 2010 года, хотя отдельные случаи фиксировались и намного раньше. Как правило, их авторами были родственники погибших или пострадавшие в ДТП, случившихся из-за технического дефекта. В частности, особое внимание общественности привлекла авария автомобиля Lexus ES350 в 2009 году в Калифорнии.

В машине находились дорожный полицейский Марк Сэйлор, его жена, дочь и зять, при этом в ДТП все они погибли. Авария, как считается, произошла именно по причине залипания педали газа.

Чтобы устранить неисправность, Toyota в конечном итоге пришлось отзывать по всему миру более 12 млн автомобилей, в которых был возможен дефект, что повлекло существенные финансовые и имиджевые издержки. Вскоре после гибели семьи Сэйлора топ-менеджеры Toyota были приглашены для дачи объяснений в конгресс США.

При этом производитель, соглашаясь на выплаты пострадавшим, официально так и не признавал своей вины, а отзывные кампании проводились с опозданием, за что Toyota также подвергалась крупным штрафным санкциям.

«Вместо того чтобы своевременно сообщить о неисправностях, о которых компания знала, и устранить их, Toyota делала ложные заявления и предоставляла неверные сведения даже членам конгресса, — заявил в среду на специальной пресс-конференции генпрокурор США Эрик Холдер. — Когда люди садятся за руль, они имеют право ожидать, что их автомобиль безопасен. Если возникают неисправности, производитель должен оперативно устранять их и сообщать о проблемах. Другим компаниям не следует повторять ошибок Toyota и обманывать покупателей».

Не менее красноречив был и прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара.

«Компания оштрафована, поскольку больше заботилась о своих деньгах и имидже бренда, чем о безопасности людей. Она ввела в заблуждение регуляторов, покупателей, даже конгресс.

Именно поэтому мы приняли столь знаковое решение. И это сигнал для всей индустрии», — заявил он, комментируя беспрецедентные штрафные санкции.

«Заключение этого соглашения, пусть и трудного, является важным шагом для того, чтобы оставить позади эту несчастную главу в нашей истории, — прокомментировал окончание тяжбы глава юридической службы североамериканского подразделения Toyota Кристофер Рейнольдс. — Мы по-прежнему чрезвычайно благодарны клиентам, которые продолжают оставаться с нами. В будущем они могут быть уверены, что мы по-прежнему серьезно относимся к своим обязанностям.

Мы провели фундаментальные изменения всей нашей компании, чтобы сделать ее более отзывчивой — тщательнее выслушивать запросы наших клиентов и активно принимать меры для их обслуживания».

Окончательное решение ситуации с властями США не избавит компанию от новых расходов, связанных с урегулированием исков со стороны конкретных водителей. Еще в декабре 2012 года производитель сообщил о готовности выплатить компенсации автовладельцам в размере $1,1 млрд, однако в судах Калифорнии находится еще порядка 400 консолидированных исков, которые пока не урегулированы. Судятся с компанией и в других штатах США. Так, в начале этого года суд в Оклахоме обязал Toyota выплатить $3 млн пострадавшей в ДТП в 2005 году женщине-водителю и родственникам погибшего в той аварии пассажира.

Новости и материалы
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗиС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Все новости