Миллиарды стратегического назначения

Volkswagen вложит в российскую экономику около €1,2 млрд за четыре года

Сергей Гусаров 28.11.2013, 16:28
Пресс-служба «Фольксваген Груп Рус»

Компания Volkswagen намерена вложить в российский автопром €1,2 млрд. Эти средства пойдут на локальное производство и разработку новых моделей для отечественного рынка. В компании считают, что Россия сейчас является стратегическим рынком номер один в Европе, поэтому готовы пойти на существенные вложения. В Калуге, где расположен российский завод VW, называют это предприятие «якорным» для региона.

Компания Volkswagen поделилась амбициозными планами относительно своего бизнеса в России — в ближайшие четыре года концерн, являющийся крупнейшим европейским автопроизводителем, инвестирует в свои российские предприятия рекордные €1,2 млрд.

«Для концерна Volkswagen Россия является стратегическим рынком роста номер один в Европе. До конца 2018 года мы инвестируем дополнительные €1,2 млрд в российскую экономику. Таким образом, концерн Volkswagen по-прежнему остается мощным двигателем российской автомобильной промышленности»,

— заявил глава правления VW Мартин Винтеркорн в Калуге. Топ-менеджер компании посетил российский завод концерна, чтобы отметить выпуск 700-тысячного автомобиля в Калуге. Им стал Volkswagen Polo Sedan серебристого цвета, который был передан калужскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта».

В российском представительстве «Фольскваген Груп Рус» «Газете.Ru» уточнили, что заявленные средства пойдут на локализацию производства и разработку новых моделей для российского рынка.

Более подробной информацией относительно предстоящих инвестиций в концерне не делятся. По данным информагентств, в ближайшие два года VW потратит 102 млн из €1,2 млрд. В пресс-службе компании не смогли пояснить, с чем связано такое распределение инвестиций по срокам.

В Калужском минэкономразвития «Газете.Ru» также не смогли подробно рассказать о планах VW в области. «Скорее всего, речь идет о развитии тех проектов, которые уже существуют», — уточнили в ведомстве.

Вместе с тем в Калуге высоко ценят вклад Volkswagen в промышленное производство области.

«Мы считаем завод Volkswagen «якорным» предприятием. С приходом Volkswagen в Калуге начал формироваться автомобильный кластер. Пришли предприятия, которые выпускают комплектующие для Volkswagen и других производителей», — сказали в ведомстве.

Известно, что ближайшим новым автомобилем, который будет выпускаться в Калуге, станет бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Старт его производства намечен на февраль 2014 года.

В минувшем году компания опубликовала планы по российским инвестициям на период 2013–2015 годов. Тогда компания планировала потратить столь же внушительную по меркам российской промышленности сумму, что и объявленная сейчас, — около €840 млн. Значительную часть этой суммы (около €250 млн) планировалось потратить на завод двигателей — стоимость его строительства заложена в запланированный сейчас бюджет до 2018 года.

Предприятие будет выпускать 110-сильные четырехцилиндровые двигатели семейства EA211, которые используются в моделях VW Polo, Tiguan, а также Skoda Octavia и Rapid. Завод строится по соглашению с российскими властями, в рамках которого 30% всех автомобилей концерна VW, собранных в России, должны оснащаться силовыми установками местного производства.

Калужский завод VW выпускает автомобили для российского рынка с ноября 2007 года.

Сейчас с его конвейеров сходят три модели: Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Tiguan. На заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде компания выпускает автомобили Skoda Yeti и Octavia, а также Volkswagen Jetta.

За первые десять месяцев в России было реализовано около 130 тыс. автомобилей под брендом Volkswagen — на 5% меньше, чем годом ранее. Марка занимает шестое место на российском рынке. Второй крупнейший бренд VW Group в России, чешская марка Skoda, продала за десять месяцев 71,5 тыс. автомобилей (-11%), заняв десятое место по промежуточным результатам года.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что такую сумму, которую планирует вложить в российский бизнес Volkswagen, сложно потратить на что-то кроме постройки завода. «Возможно, часть этих средств будет потрачена на разработку автомобилей для российского рынка, как, например, это произошло с Polo Sedan, — считает эксперт. – С учетом того, что Volkswagen нужно локализировать производство, было бы логично предположить, что компания будет развивать производство двигателей, коробок передач и других компонентов».