Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бродяга с двумя сердцами

Тест-драйв Range Rover Hybrid

Британский бренд Land Rover, пытаясь не отстать от модных тенденций, представил свои первые гибридные модели — Range Rover Hybrid и Range Rover Sport Hybrid. Главной целью конструкторов было дать машине второе, электрическое сердце, сохранив при этом все достоинства легендарного внедорожника. Протестировав автомобиль по абсолютному бездорожью, корреспондент «Газеты.Ru» считает, что англичанам это вполне удалось.

О появлении гибридной версии знаменитого британского внедорожника было известно давно. Стремление к жестким экологическим стандартам и повышению экономичности вынуждает Land Rover идти в ногу со временем. Прототип нынешнего гибрида — Range_e — был показан широкой публике еще на автосалоне в Женеве в 2011 году. Правда, итоговый результат у англичан пока оказался гораздо скромнее. С тем же самым 3-литровом дизелем TDV6 и восьмиступенчатым автоматом ZF планировалось достичь показателя выбросов СО2 на уровне всего 89 г/км. А на одном электромоторе внедорожник должен был преодолевать до 32 км.

В итоге выбросы оказались в два раза больше — 169 г/км, а на одном электромоторе мощностью 35 кВт (режим EV) машина может проехать без подзарядки всего 1,6 км на скорости до 48 км/ч. Суммарная мощность автомобиля при этом — внушительные 340 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 700 Нм, из которых 170 дает электротяга.

Главной идеей британских инженеров было создание гибридного автомобиля, ни в чем не уступающего машине с двигателем внутреннего сгорания

Внешне Range Rover Hybrid аналогичен классическому Range Rover последнего поколения и выглядит так же безукоризненно.

То же самое относится и к интерьеру. Сам салон по уровню своей роскоши и оснащенности ничем не отличается от обычного Range Rover. Дорогая кожа, мягкий пластик, бесчисленное количество регулировок, удобные сиденья, из которых не хочется вставать, удобные подлокотники и еще много приятных мелочей, которые выделяют премиальный автомобиль из общего ряда. Внутри все продумано до мельчайших деталей: машина словно угадывает все желания водителя и пассажиров и безукоризненно их исполняет.

Несмотря на электромотор, аккумуляторы с жидкостным охлаждением и инвертер — все вместе потянуло на 120 кг, — как и в обычном Range Rover, внутри здесь так же можно установить третий ряд сидений, а в объемном багажнике поместилось запасное колесо. Секрет прост — еще на стадии проектирования последнего, четвертого поколения Range Rover инженеры предусмотрели место для установки электромотора. Ведь после дизеля гибридным должен стать и бензиновый Range Rover.

Как все устроено внутри, удалось увидеть на полномасштабном макете автомобиля, разрезанном на две части ровно посередине.

Электромотор компактно разместился под ногами переднего пассажира, а аккумуляторы — под днищем.

Британские инженеры не без гордости подчеркивали, что днище автомобиля в этом месте усилено дополнительной защитой и батареям ничто не грозит. Кстати, гарантия на электрическую начинку у англичан серьезная — 10 лет, зато замена аккумуляторов обойдется владельцу в копеечку.

Впрочем, главный вопрос, на который предстояло найти ответ, — а так ли хорош гибридный Range Rover на трассе и за ее пределами, как его менее экологичные собратья? Доказать, что да, англичане стараются изо всех сил. Сразу же после презентации летом этого года автомобили первой партии отправили в грандиозный автопробег из Туманного Альбиона в Индию по маршруту легендарного Шелкового пути. В конечном итоге машины преодолели путь в 16 тыс. км, в том числе проехав и по России.

Но кому нужны сухие цифры, если нельзя протестировать всю эту красоту самому? Для демонстрации возможностей гибридного внедорожника в окрестностях Страсбурга был подготовлен полноценный off-road-участок — глубокий брод, непролазная грязь с крутыми горками и глубокими канавами. В прошлом году аналогичную по сложности трассу я преодолевал неподалеку от штаб-квартиры Land Rover в Англии, но тогда ведь речь шла о машинах с обычным двигателем.

Мой коллега изначально был скептически настроен относительно внедорожных свойств гибрида, но он довольно быстро изменил свое мнение, когда, вцепившись в руль, начал, словно танк, медленно, но верно продвигаться вперед. Главное перед этим — не забыть включить полный привод, выбрав правильный режим, повернув селектор системы Terrain Response в нужное положение.

Чем больше он удивлялся невероятной проходимости машины, тем очевиднее становилось, что по своим внедорожным качествам она ничем не уступит обычному Range Rover. Осторожно двигаясь на пониженной передаче, автомобиль творил чудеса, то взбираясь под крутым углом на скользкие горки, то резко сваливаясь вниз, в самую грязь.

Без видимых усилий был форсирован и глубокий брод. Погрузившись по самые фары в воду, машина как ни в чем не бывало преодолела небольшое озеро мутной жижи. Глубина брода, который может преодолеть новый Range Rover, составляет ни много ни мало 900 мм — за аккумуляторы при этом можно не опасаться.

После полосы препятствий руководителю проекта Range Rover Крису Аткинсону пришлось отвечать на сакраментальный вопрос: а зачем владельцу столь роскошного автомобиля ценой в 100 тыс. фунтов все эти невероятные способности? Ведь шансы у обладателя Range Rover Hybrid попасть в такие условия, да еще и в прилизанной Европе, равны нулю. Ответ оказался прост. Владелец такого автомобиля по определению обладает повышенными запросами и соответствующим статусом. Он стремится иметь все самое лучшее. И пусть на практике все эти хитрые системы ему и не пригодятся, но он платит за саму возможность проехать везде и всегда, за возможность иметь по-настоящему премиальный автомобиль с впечатляющими способностями.

Впрочем, и на обычной трассе гибридный Range Rover проявил себя с самой лучшей стороны. Вместо того чтобы думать, как бы не утонуть в очередной бездонной луже, можно просто расслабиться и получать удовольствие от езды — автомобиль всячески способствует этому приятному процессу. Шумоизоляция у всей линейки Range Rover на впечатляющем уровне, а у гибрида, как показалось, еще лучше. Если же оставить один электромотор, то пусть и недалеко, но подкрасться куда-нибудь можно практически бесшумно.

На скоростях под 100 км/ч автомобиль четко слушается руля. С высокой посадкой, мощным двигателем и массой почти 2,5 т уверенность появляется как-то сама собой. Небольшие крены на изгибах трассы не портят картины, в какой-то момент на них просто перестаешь обращать внимание. При всем при этом машина получилась достаточно быстрой и разгоняется до сотни меньше чем за 7 секунд. Правда, средний расход топлива — свыше 9 л — оказался намного выше заявленных в комбинированном цикле 6,4 л на сотню. Но это с учетом экстремальной полосы препятствий.

С места машина трогается за счет электромотора, после чего совершенно незаметно включается и дизель. Если бы не специальная шкала вместо тахометра на приборной доске, то заметить эти переходы было бы почти невозможно. Правда, после запуска двигателя через систему Start/Stop все же ощущаешь какую-то непривычную тишину.

Использовать электромотор можно по-разному. Его основная роль — помогать там, где нужно, на самых сложных участках, а значит, и диапазон применения разный — можно выбрать режим езды с максимальной отдачей батареи, можно, напротив, такой, чтобы быстрее ее зарядить.

Сделать это, кстати, можно не только при торможении, но и просто стоя на месте за счет увеличения оборотов дизеля.

Когда именно гибридные модификации появятся в России, пока неизвестно. Как и возможная цена таких машин. Понятно, что товар этот будет штучный — цена гибридной версии, очевидно, будет выше обычной, но зачем платить больше? Вряд ли большинство отечественных покупателей Range Rover захотят переплачивать лишнее за улучшенную экологию и небольшой выигрыш в экономичности. Тем более, что в отличие от Европы, в России для гибридов не предусмотрено никаких льгот. К примеру, владелец такой машины вынужден платить транспортный налог исходя из суммарной мощности как электродвигателя, так и двигателя внутреннего сгорания.

Создав хороший гибрид, Land Rover не смог дать четкого ответа, зачем эта машина нужна не самой компании, это как раз понятно, а потенциальному покупателю, особенно российскому.

С другой стороны, именно гибридная версия Range Rover, сохраняя абсолютно все достоинства машин с двигателем внутреннего сгорания, как никто способна подчеркнуть индивидуальность ее обладателя и его особенный статус.

Новости и материалы
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Развеяно популярное заблуждение о психопатах
Все новости