Сразу бросается в глаза, что автомобиль потерял былую брутальность и теперь выглядит более спокойно и сдержанно. Если раньше передняя часть автомобиля была словно нос реактивного истребителя, то в новой версии её сменила узкая фальшрадиаторная решетка с хромированными полосками, плавно переходящая в фары головного света. Передняя оптика получила дополнительные боковые сегменты, освещающие пространство в более широких пределах. Создатели утверждают, что такой свет — неплохая альтернатива фарам, умеющим «заглядывать в повороты». В профиле силуэт японского кроссовера теперь чем-то напоминает полярного медведя, умиротворенно дремлющего на белом снегу, но в то же время в любую минуту готового на резкий бросок. При осмотре сзади из нововведений можно обнаружить лишь фонари иной формы, которые, сливаясь в линию на багажнике, продолжают общую концепцию обновленного дизайна «Аутлендера».
Кажется, что Outlander стал солиднее и крупнее, чем прежде, хотя на самом деле габариты практически не изменились. Автомобиль и раньше был одним из самых крупных в классе (4665×1800×1720 мм), а отличие новой модели заключается лишь в уменьшении длины на 10 мм. Перевозить крупногабаритные грузы стало удобнее, благодаря тому что сложенные сидения заднего ряда теперь образуют ровный пол, а дверь багажного отсека, в отличие от прошлой модели, стала цельной и обзавелась электроприводом. Теперь багажник можно открыть с кнопки – такой опции нет у конкурентов в данном ценовом сегменте. Интересно, что, пусть и на бумаге, но Outlander теперь официально можно называть внедорожником. Японцы, немного поработав с параметрами передних и задних свесов и тем самым улучшив углы въезда спереди и сзади, уложились в нужные нормы Одобрения типа транспортного средства.
Попадая внутрь, сразу замечаешь, что создатели «Аутлендера» кропотливо поработали над каждой деталью. Если внешний вид автомобиля, судя по отзывам, пришелся по вкусу не всем, то обновленный интерьер явно превосходит предшественника по всем параметрам. Теперь салон выглядит по-настоящему дорого и благородно: тут и мягкий пластик, и черные лакированные вставки, и рельефные серебристые накладки под карбон. По центру торпедо гармонично расположился 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с голосовым управлением. Управлять системой довольно удобно — как с помощью тачскрина, так и голосом, а благодаря возросшему до 800х480 пикселей разрешению экрана, карта навигационной системы теперь выглядит более четко и отлично читается. Дефлекторы воздуховодов со стороны водителя и переднего пассажира отличаются формой и размером под стать общей асимметрии центральной консоли. Музыку можно слушать как с дисков и флешек, так и с iPhone, подключенного по кабелю или через «голубой зуб». Правда, проработав один день нормально, мультимедийная система «словила глюк» и перестала дружить с USB. Музыкальные треки перестали переключаться, нельзя было ни выбрать песню, ни сменить альбом, музыка просто играла по кругу, а многочисленные попытки разобраться путем перезагрузки «магнитолы» и перетыкания флешки ни к чему не привели.
При сохраненной колесной базе, внутри «Аутлендера» стало немного просторнее благодаря новой компоновке и расположению сидений. Комфортно расположиться можно как спереди, так и сзади, места для ног и над головой вполне хватает всем пассажирам. К сожалению, 7-местной версии автомобиля в России не предлагают, так что, если тёща не помещается к вам в салон и не хочет залезать в багажник, предложите ей доехать своим ходом. Сумки она может оставить в машине, благо выросший до 541 литра объем багажного отсека позволяет взять с собой в дорогу всё нужное и ненужное. А тёща пусть не обижается: зато поедет налегке.
В полноприводной версии между передних кресел расположена кнопка 4WD, нажатие на которую активирует один из трех режимов. Режим 4WD Eco задействует только передний привод автомобиля, но при возникновении необходимости подключаются задние колеса; режим 4WD Auto чаще задействует заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки, а режим 4WD Lock с помощью блокировок поможет выбраться, если вы застряли где-нибудь на бездорожье. Но не стоит пытаться штурмовать снежные поля и зыбкие болота: «Аутлендер» всё же не стопроцентный внедорожник, а скорее кроссовер повышенной проходимости.
На тест-драйв был предоставлен полноприводный Outlander в максимальной комплектации Ultimate с бензиновым двигателем объемом в 2,4 литра. На дороге японец продемонстрировал отличную динамику разгона и маневренность. Крены в поворотах несущественны, а резкие перестроения и переставки не срывают автомобиль в занос. Новый «Аут» сбросил почти 100 кг веса, что положительно сказалось на управляемости. Вариатор в связке с «движком» работает очень слаженно, педаль акселератора отзывается даже на легкое прикосновение, что создает ощущение полного контроля над машиной. Подвеска в меру жесткая, и небольшая тряска на среднего размера неровностях не сказывается на общем уровне комфорта. Чтобы на кузов передавалось меньше вибрации, разработчики изменили характеристики амортизаторов и пружин, а также положение рычагов задней подвески. Outlander чинно карабкался по подмосковным снегам и уверенно шел по обледенелой трассе.
Когда пришло время опробовать полный привод и заветную кнопку 4WD, было решено отправиться в Подмосковье, где можно было вдоволь побарахтаться в снегах и опробовать автомобиль на дороге, изрытой ямами, рытвинами и колдобинами. Проехав несколько десятков километров, можно было с уверенностью сказать, «Аутлендер» не спасовал ни на одном участке трассы, почти везде хватало режима 4WD Eco, а задний привод подключался лишь изредка.
Но тут на дороге попался практически незаметный съезд, полностью занесенный снегом после метели, где единственным следом на снегу был след от трактора. Переключаем коробку в режим 4WD Lock и повторяем путь гусеничной техники. Машина стала медленно пробираться по снегу, иногда передние колеса проскальзывали, но молниеносно подключаемый задний привод продолжал уверенно толкать машину вперед. Один раз наш «медведь» чуть не сел на брюхо, пришлось сдавать назад и, выбрав чуть другую траекторию и скорость, попробовать еще раз – получилось. В конце снежной тропы оказался въезд на территорию дачных участков: видно, это была объездная дорога, которой зимой никто не пользуется, ну или почти никто. И пусть снег на нашем пути был не очень глубокий и рыхлый, автомобиль продемонстрировал, что легким бездорожьем его не испугать. Вообще по своим внедорожным качествам это один из лучших автомобилей в своём классе.
До 100 км/ч Mitsubishi разбегается за 10,5 секунд, а максимальная скорость (по паспорту) составляет 195 км/ч – неплохие показатели для бюджетного кроссовера. Расход топлива в смешанном цикле, по показаниям бортового компьютера, составил 13 литров, на трассе же автомобиль показывал феноменальные 8 литров на 100 километров пути. Учитывая то, что питается японец бензином АИ-92, его можно сразу записать в несомненные лидеры в своем классе по экономичности. Благодаря улучшенной шумоизоляции, внутри стало тише и уютней, но шум двигателя при разгоне хоть и стал менее слышен, чем раньше, но полностью побороть японцы его так и не смогли. К сожалению, даже в самой дорогой версии не предусмотрены ни люк, ни панорамная крыша: в компании решили, что для России это ненужная опция.
Название комплектации | Двигатель | Трансмиссия | Привод | Максимальная скорость | Цена (руб.) |
Inform | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | передний | 190 | 869 000 |
Invite | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | передний | 190 | 999 990 |
Invite | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | полный | 185 | 1 049 990 |
Intense | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | полный | 185 | 1 159 990 |
Intense | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | полный | 195 | 1 199 990 |
Instyle | Бензиновый 2,4 л (167 л.с.) | Вариатор | полный | 185 | 1 249 990 |
Instyle | Бензиновый 2,0 л (146 л.с.) | Вариатор | полный | 195 | 1 279 990 |
Ultimate | Бензиновый 2,4 л (167 л.с.) | Вариатор | полный | 195 | 1 389 990 |