Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Имидж подорвал надежность автомобиля

Исследователи выяснили, какими критериями руководствуются потребители при выборе нового автомобиля

Эксперты организации JD Power and Associates установили, что покупатели новых машин в США стали реже руководствоваться соображениями надежности при приобретении новой машины. Вместо этого покупатели стали чаще обращать внимание на марки, которые раньше вызывали опасения относительно надежности их продукции. Эксперты считают, что в России на выбор покупателя автомобиля в основном влияют скидки и подарки.

По данным экспертов из JD Power and Associates, желающие приобрести новый автомобиль в США стали рассматривать в среднем 3,3 новых моделей 2013 года, вместо 3,1 моделей годом ранее и 2,9 модели в 2010 году.

Исследование организации основано на опросах 31 тысячи покупателей в США в период между августом и октябрем 2012 года.

Кроме того, в JD Power and Associates установили, что покупатели новых машин стали реже прибегать к «перекрестному шоппингу» (тактика, когда покупатель пытается спровоцировать скидки или бонусы у одного дилера, ссылаясь на более выгодное предложение другого). В случае с моделями 2013 года к такой тактике прибегли 21% покупателей, а в 2012 и 2010 годах этот показатель составлял 26% и 29% соответственно.

Специалисты организации уверены, что такая динамика вызвана общим повышением надежности автомобилей на рынке – покупатели теперь выбирают из большого количества марок, а не только нескольких, славящихся надежностью своих автомобилей.

Так, в случае с автомобилями 2013 модельного года лишь 17% покупателей избегали конкретных марок, опираясь на их репутацию в качестве ненадежного производителя. Для сравнения, в 2012 и 2009 годах этот показатель достигал 19% и 21% соответственно.

В JD Power and Associates подчеркивают, что в последние годы средние показатели надежности новых автомобилей увеличились. Согласно опубликованному ранее исследованию компании, усредненное количество поломок на 100 новых автомобилей понизилось в 2012 году до 132 со 170, зафиксированных в 2009 году.

«Повышение реального и ориентировочного уровня безопасности заметно уравняло участников рынка, предоставив многим автопроизводителям возможность привлечь внимание покупателей, которые раньше прошли бы мимо их продукции, — рассказал глава исследовательского центра JD Power and Associates Джон Осборн. – Такие факторы, как топливная экономичность, экстерьер и уровень комфорта играют важную роль в процессе выбора автомобиля. Наше исследование установило, что имидж марки важен не меньше, чем показатель надежности ее продукции».

Таким образом, внешний вид и имидж, который создает отдельная модель, стали основными факторами, определившими отсутствие интереса покупателей новых автомобилей к продукции конкретной марки.

Треть (33%) покупателей заявили, что отказались от покупки определенного автомобиля, потому что им не понравился его дизайн или экстерьер, а еще 19% поступили похожим образом, но решающим фактором стала неудовлетворенность интерьером.

При этом 17% покупателей сообщили экспертам, что они отказались от покупки машины, потому что им не понравился имидж, ассоциирующийся с этой моделью.

«То влияние, которое оказывает дизайн и имидж, ассоциирующийся с брендом, является весьма существенным, — рассказал Осборн. – Покупателей волнует то, что их автомобиль способен поведать о них самих и каким образом он расскажет окружающим о вкусе своего хозяина. Эти факторы не менее важны, чем надежность или сохранение стоимости машины по мере эксплуатации».

Тем не менее, топливная экономичность не потеряла важности для покупателей моделей 2013 года – степень важности этого фактора не понизилась по сравнению с 2012 годом и составила 15%. Данная характеристика автомобиля была названа главной среди всех категорий респондентов, но наибольшую важность она представила для молодежи (младше 25 лет).

Кроме того, эксперты выяснили причины низкой привлекательности автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Более трети (36%) покупателей недовольны стоимостью новых гибридных автомобилей на рынке, еще четверть (25%) считают дизайн таких машин недостаточно привлекательным.

При этом среди покупателей автомобилей с силовыми установками 95% владельцев утверждают, что руководствовались соображениями топливной экономичности, а 62% заявили, что основным мотивом для покупки была забота об экологии.

Директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков рассказал «Газете.Ru», что российские покупатели более консервативны в вопросе выбора машины.

«Сегодняшнего клиента интересует и волнует в первую очередь специальные предложения, скидки и подарки, — рассказал эксперт. — Второе, клиент смотрит какой автомобиль по «начинке» он приобретает за эти деньги, то есть чем меньше денег и больше комплектации или класса, тем лучше. Третье, клиент смотрит на надежность, гарантийный срок автомобиля, отзывы о надежности уже купивших авто. Внешний вид и цвет автомобиля тоже играют роль, но не всегда существенную».

Новости и материалы
В Генштабе рассказали, куда направят треть призывников
«Подарил стекляшки»: Волочкова назвала «позорищем» певца Иващенко, сделавшего ей предложение
Названы причины слабости крупнейшей экономики Европы
Белорусские компании накажут за сокращение экспорта в РФ
Жители Гагаузии встретили президента Санду протестами
Чехова вспомнила, как издевалась над собой из-за лишнего веса
Создан кожный пластырь для быстрого выявления туберкулеза
Сырский раскрыл причины увольнения Залужного с должности главкома ВСУ
Российский посол в Японии предрек, что отношений двух стран не улучшатся
Главком ВСУ назвал причины потери Авдеевки
WhatsApp начнет блокировать в апреле несогласных с правилами пользователей
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не удалось пробурить до глубины расчета
Чехова рассказала, готова ли она переехать в другую страну
Премьер Венгрии Орбан призвал Украину к переговорам с Россией
Названа дата премьеры сериала «Спойлер» с Матвеевым и Ходченковой
Глава Львовской области сообщил об ударе по объекту критической инфраструктуры
Овечкин получил по лицу в матче НХЛ
Польский чиновник «взбесил» замминистра экономики Украины
Все новости