Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шепот с заднего дивана

Тест-драйв Lexus LS

Упиваться успехом, богатством и властью в полной мере можно, находясь на заднем кожаном диване премиального автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru» оценил новый Lexus LS на месте водителя и покатал VIP-пассажира.

Презентация обновленного LS состоялась в Сан-Франциско. Место презентации кажется достаточно логичным — ведь именно США были и остаются для японского премиум-бренда основным рынком. Но вот количество китайских журналистов на премьере позволяло предположить, что растущий рынок Поднебесной японцы совсем не намерены упускать.

Новый автомобиль получил, ставшую, как это ныне модно, общей для всего модельного ряда, новую форму радиаторной решетки, которую в Lexus принято называть «веретеном». По замыслу дизайнеров с ним обновленный LS «приобрел яркие, динамичные черты», которые «придают автомобилю элегантности, делая его облик более основательным и позволяют сразу же узнать в нем флагман модельного ряда Lexus». Однако, как показалось, по сравнению с прежним вариантом, новая решетка наделяет облик LS «азиатскими» чертами, от которых стремятся уходить ныне даже корейцы, посягающие на место в премиум-классе. Но это, конечно же, суждение из разряда «вкусовщины».

Флагманская модель Lexus получила вариант комплектации полностью светодиодной оптикой, в том числе вертикальными противотуманными фарами с самой маленькой в мире полиэллипсоидной линзой, а также уникальными дневными ходовыми огнями (DRL) L-образной формы, выполненными в виде единой световой трубки.

Новые ультрасовременные технологии были внедрены в производство в сочетании с высокоточной лазерной сваркой, которая способствует улучшению характеристик кузова в части поглощения вибраций. В отличие от традиционной сварки, лазерная способна качественно соединить более крупные детали кузова, а использование технологии склейки позволяет максимально повысить показатели жесткости соединений. На выходе это должно не только повысить устойчивость, но обеспечить больше комфорта в движении, сохранив при этом хорошую управляемость.

Были перенастроены или изменены рулевое управление и тормозная система. Улучшения в пневмоподвеске сопровождались изменениями в системе AVS: появился контроль сцепления всех четырех колес с дорожным покрытием. В предыдущей версии AVS настраивала работу подвески для каждого колеса в отдельности, в новом варианте система синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскости на всех четырех колесах. В итоге удалось сохранилось хорошее подавление вертикальных вибраций, присущее нынешнему поколению, и в то же время получить плавный и контролируемый демпфирующий отклик, что сделало ход более комфортабельным.

В этом нам через некоторое время довелось убедиться лично, когда заполучив топовый гибридный LS 600h, в поисках хорошего кадра мы съехали с автострады на грунтовку неподалеку от автострады 101 South.

LS действительно очень плавный автомобиль. Плавный настолько, что порой кажется чересчур.

И это при том, что предлагаемый водителю выбор из трех настроек жесткости амортизаторов – комфортная, нормальная и спортивная – сменила интеллектуальная система выборов режима движения, в состав которой интегрирована AVS. Система автоматически увеличивает разность между демпфирующим усилием амортизаторов внутреннего и внешнего колес при прохождении поворотов, что примерно на 20% уменьшает крены автомобиля. Одновременно она активирует стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а механизм усилителя руля автоматически уменьшает передаточное число примерно на 10%. Все это должно обеспечить четкое прохождение поворотов. Но на практике достичь управляемости, сопоставимой с каким-нибудь представителем гольф-класса, на автомобиле таких размеров нереально — Lexus в скоростных поворотах начинает ощутимо «плыть».

Сравнивая новичка с немецкими конкурентами, можно предположить, что LS вполне придется по нраву тем, кого разочаровала «дубовая» подвеска BMW 7-серии, но вот переманить в свой стан поклонников Audi, у которой и «восьмерка» и уж тем более «семерка» могут похвастать отличной управляемостью при одновременной мягкости работы подвески, японцам вряд ли удастся.

Но будем справедливы — никто не ждет от лимузина повадок заднеприводного родстера. От него ждут комфорта.

И вот тут у LS все в полном порядке. За сохранение барабанных перепонок и голосовых связок VIP-персон теперь отвечает не только шумоизоляция и система активного шумоподавления, но и колесные диски специального дизайна. Имеющиеся в них внутренние полости особой формы призваны поглощать шум колес при движении. В результате на скорости в 160 км/ч в салоне Lexus LS можно разговаривать шепотом.

Постепенно наматывая километры по калифорнийскому хайвею, пытаемся уловить отличия в работе «Климат-консьержа» от обычного климат-контроля. В Lexus утверждают, что это первый в мире многозонный автоматический климат-контроль с интегрированным подогревом и охлаждением сидений и подогревом рулевого колеса. В отличии от других систем «консьерж» мониторит не только температуру салона, но и различных участков тел пассажиров, корректируя настройки температуры подаваемого в салон воздуха. Звучит футуристично, но на практике ничего особенного заметить не удалось.

Гораздо более интересным для нашего VIP-пассажира (его роль любезно согласилась выполнить Маргарита - переводчик главного инженера модели LS Ватанабе-сан) оказалось сиденье «Оттоман». Как говориться в пояснительной записке к нашему LS, оно кроме традиционного вибромассажера «оснащено новой пневматической массажной системой. Восемь пневматических камер отвечают за зоны плеч, спины и бедер пассажира. Система воспроизводит технику профессиональных массажистов с набором разных программ, пользователь сам может выбрать их интенсивность. Это может быть массаж шиацу, массаж плечевого отдела или акупрессура поясницы….». Неудивительно, что через пару десятков километров, наша «VIP-персона» заявила, что она остается жить в этом автомобиле.

Тем не менее среди всей этой роскоши и фантастики замечаешь, что японцы по-прежнему отстаивают свой взгляд на то, каким должен быть лимузин премиум-класса и это видение несколько отличается от европейского.

Так, при абсолютной зацикленности на комфорте пассажира заднего сиденья, водителю уделяется значительно меньше внимания. Нет, конечно же его «рабочее место» вполне соответствует уровню (и ценнику). Но вот на фоне хитроумного климат-контроля, отслеживающего температуру тела, странным кажется отсутствие системы предупреждения об усталости водителя. Отсутствие же сенсорного экрана навигационной системы кажется каменным веком. Нет и дисплея с проекцией на лобовое стекло, хотя эта опция давно доступна на премиальных «немцах» классом ниже -5 серии BMW и Audi A6. Нет даже такой, казалось бы очевидной для класса и габаритов функции как ассистент выезда на дорогу, передающий на дисплей информацию с камер вмонтированных с оковин переднего бампера.

Но, если верить представителям Lexus, многие из перечисленных функций доступны на моделях для внутреннего рынка и не устанавливаются на европейские по причинам юридического плана. К примеру, в России некоторые системы недоступны из-за того, что определенные частоты заняты под военные или космические нужды. Но, как неофициально подтвердили нам, - в Lexus ведут активную работу с властями в этом направлении.

Уже сейчас можно, не боясь ошибиться, предположить, что новый LS разделит популярность своего предшественника и собратьев по марке — Lexus в России был есть и останется гораздо большим нежели большой и комфортный японский автомобиль. Он прежде всего символ — успеха, богатства и власти. Что же до некоторых отличий в том как понимают премиум японцы и европейцы, то будем справедливы — пассажир заднего дивана их, скорее всего, не заметит.

Новости и материалы
Ученые обнаружили, что канцерогены из ткани и пластика всасываются в кровь через кожу
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Ученые вырастили в лаборатории мини-легкие человека
В Индии пройдут парламентские выборы
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
В Канаде поймали шестерых человек, организовавших крупнейшее в истории страны ограбление
ВТБ и JP Morgan подали друг на друга в суд
Все новости