Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Lada Granta дожила до автомата

Первый тест-драйв Lada Granta автомат

С конвейера «АвтоВАЗа» впервые за 46-летнюю историю завода сошел автомобиль с автоматической коробкой передач. Журналист «Газеты.Ru» провел тест-драйв первой Lada Granta с АКПП на родине Волжского завода — в Тольятти.

Автоматические коробки ставились только на правительственные лимузины и на «Волги»-перехватчики КГБ. 22 года спустя после распада СССР установить на российский автомобиль двухпедальную конструкцию рискнул «АвтоВАЗ» на седане Granta.

Презентацию первой модели с автоматом представители Волжского автозавода устроили прямо в сборочном цехе. Здесь уже вовсю идет производство предсерийных образцов новой версии «Лады Гранты», которые пойдут к дилерам в качестве тестовых машин. Полноценное производство начнется в августе. В 2012 году завод планирует выпустить 10 тысяч машин с автоматической коробкой, с 2013-го — 70 тысяч ежегодно.

Модель Lada Granta собирают в основном женщины, они же испытывают модели на тестовом полигоне. Женщины ответственнее мужчин и лучше способны выполнять монотонную работу, объясняют гендерный выбор на заводе.

От версий с «механикой» эту «Ладу» отличает более мощный мотор. Уже в средней комплектации «норма» под капотом стоит 16-клапанный двигатель 1,6 литра мощностью 98 л. с., который ранее ставился только на топовой версии.

Кроме того, «норма» с автоматом дополнительно оснащена кондиционером, пассажирской подушкой безопасности и ABS с усилителем тормозов BAS. С учетом веса коробки «Гранта» потяжелела на 45 кг.

Тест-драйв начинается под теплый тольяттинский дождь. По жребию нам достался автомобиль серого цвета: на нем капли и грязь не будут так заметны, как на соседней кипенно-белой машине. Впереди 160 км пути по разбитым (и местами отремонтированным) дорогам Самарской области.

Внутри «Гранты» чувствуешь себя водителем маршрутки.

Бесформенные резиновые коврики задевают за педальный узел, одинаково мешая ускоряться и тормозить, а тонкая и большая баранка, хотя и разрабатывалась в Германии, ничем не отличается от баранки «Газели» — крутится со скрипом, а в околонулевой зоне легкая и «пустая».

Чтобы маневрировать, приходится изрядно поработать, даже несмотря на короткую рулевую рейку от «Калины Sport». От плоских сидений с короткой и направленной вниз подушкой быстро устают спина и ноги. Все в автомобиле скрипит, хрустит и разговаривает даже на относительно ровных городских улицах. Так и хочется включить радио «Шансон» и крикнуть на весь салон: «Э! Передаем за проезд!» Увы, магнитола не предусмотрена в комплектации «норма».

Мотор, хотя и «задушен» под стандарт «евро-4», уверенно тянет на низах, сразу обеспечивая динамику разгона, которой могут позавидовать и машины выше классом.

При этом отчетливо слышно, что малейшее усилие на педали газа заставляет двигатель натужно реветь (пусть даже на тахометре всего пара тысяч оборотов), а на холостых оборотах машина, как заправский low-ride, чуть подпрыгивает от вибраций. Да и расход топлива далек от заявленных производителем. На трассе уходило 10 литров на «сотню» (вместо 6,2 литра по документам) при том темпе езды, который обычен для российских дорог.

Коробка «АвтоВАЗу» откровенно удалась — при переключениях провалы почти незаметны, в отличие от большинства четырехступенчатых автоматов в тандеме с двигателями малого объема.

Отличительной особенностью российской версии является «виртуальная» пятая передача. На скорости более 50 км/ч и включенной четвертой передаче при дальнейшем открытии дроссельной заслонки конвертер размыкается и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Кроме того, вазовские инженеры с гордостью отмечают защитный механизм автомата. Например, если на скорости перевести селектор из положения D в R, коробка включит заднюю скорость только после полной остановки. На всякий случай это решили не проверять.

Даже на пустой дороге не решаемся разгонять «Гранту» выше 120 км/ч. Несмотря на более жесткие пружины передней подвески от спортивной «Калины», «Гранте» сложно удерживаться на дороге. В поворотах автомобиль откровенно кренит, на асфальтовых волнах переставляет, а шум и свист в салоне стоят такие, словно на спидометре минимум 150 км/ч. Возможно, свою лепту вносят и узкие шины «Кама», которым достаточно небольшого угла поворота, чтобы завизжать. Не вызвали доверия и тормоза. Несмотря на усилитель, их все равно приходится продавливать. Кроме того, понадобилось всего 40 км пути, чтобы они предательски заскрипели. Вообще, тормозные колодки — это первое, что меняют все владельцы при покупке новых «Грант».

Если «Гранта» — автомобиль для тех, кто живет в провинции, значит он должен быть подготовлен и к проселочным дорогам.

На пути к грунтовке оказался лес, по которому проедет в лучшем случае «Нива». «Гранта» бодро погружается в прокатанную колею, размякшую от недавнего дождя. Клиренс в 170 мм, который только мешал на асфальте, тут приходится очень кстати, как и короткие свесы. Автомобиль проезжает, не цепляя ухабы, которые по зубам разве что кроссоверу. Попутно выясняется, что комья грязи на колесах совершенно не повод, чтобы застрять. Шины «Гранты» уже напоминают болотоходы, но все равно легко штурмуют небольшой подъем. Если уж здесь прошла, то на грунтовке, до которой еще пара километров, точно пройдет.

У среднестатистического россиянина, не избалованного иномарками среднего класса, вряд ли возникнут претензии к качеству отделки салона, к дребезжащим панелям, к ручной регулировке зеркал и отсутствию магнитолы. Для него будет важно, чтобы автомобиль ехал, переключал передачи и стоил недорого.

Запуск производства новой трансмиссии стоил «АвтоВАЗу» под 17 млн евро. Автомат японского производства, от фирмы Jatco, традиционный четырехступенчатый, с гидротрансформатором. Такой же ставится на Nissan Note для китайского рынка, однако в случае с российским седаном инженерам пришлось сделать поддон картера двигателя цельнолитым (на обычных «Грантах» он штампованный), увеличить число креплений к двигателю с четырех до шести и изменить настройки мотора и самой коробки. Также были изменены жгуты проводов, маслозаборник двигателя, введен шестипозиционный тросовый привод АКПП. Кроме того, максимальный крутящий момент, который способен переработать автомат, был снижен с 180 Нм до 150 Нм.

Генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в неформальной беседе ответил на главный вопрос: почему завод так поздно решил начать производство моделей с автоматической коробкой передач.

«Раньше мы спокойно продавали по 700 тысяч автомобилей в год, а теперь объемы продаж падают — на экспортных рынках и на российском тоже. Потребитель хочет автомобиль, в котором должны быть три минимальные составляющие комфорта: автомат, ABS и кондиционер», — говорит господин Комаров.

Впрочем сотрудники «АвтоВАЗа» признаются, что ставки на продажи «Гранты» не так высоки, как кажутся на первый взгляд. Модель, ориентированная в первую очередь на жителя из провинции с небольшим доходом, зачастую живущего в условиях отсутствия нормальных дорог, станет испытательным полигоном для автомата, которым начнут также оснащать рестайлинговую «Калину», больше ориентированную на городского покупателя. Обкатка нового автомата — причина, почему весь первый год дилеры не будут ремонтировать коробки с заводскими дефектами, меняя их сразу на новые. Старые, правда, отправят на «Автофрамос», реанимируют и вернут в строй позже.

По стоимости на «Гранту» с автоматом у «АвтоВАЗа» вряд ли найдется конкурент. При стоимости в 373 300 рублей за российский седан, даже ZAZ Chance, который стоит 423 000 рублей в аналогичной комплектации, теряет существенную часть своих потенциальных клиентов. Renault Logan в комплектации Expression с двигателем 1,6 102 л. с. без ABS и кондиционера (+25 000 рублей) обойдется уже в 443 500 рублей. Дешевизна всегда была главным преимуществом «АвтоВАЗа».

Новости и материалы
Двое школьников отравились неизвестной жидкостью из бутылки, найденной на улице
Стало известно, что западным режиссерам угрожали из-за желания посетить ММКФ
В США оценили вероятность возвращения Украины к границам до начала СВО
Гладилин: ЦСКА и «Спартак» потеряют шансы на медали, если проиграют в дерби
Главврач онкодиспансера потратил 20,5 млн рублей на премии руководству вместо лекарств
В Пентагоне заявили, что в войне с Китаем США смогут победить
В Новосибирске вынесли приговор заключенным, сбежавшим из колонии через дыру в заборе
Haval выведет на рынок России новый кроссовер H7
В России задержали священника за иконы с Бандерой
«Когда все закончится?»: футболист Глушаков о вопросе Путину
Samsung возродила старую линейку смартфонов эксклюзивной для Китая моделью
Россиянам рассказали, почему нельзя ездить на спущенных шинах
Посол Украины опровергла, что США запрещают бить по российским нефтезаводам
В Крыму напомнили о недопустимости публикации фото и видео работы систем ПВО
Офицер ВСУ рассказал о работе дронов с искусственным интеллектом
«Сбер» стал единственным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
Часть нового пакета помощи Украине от США находится на складах в Европе
Трех нелегалов выдворили из страны по итогам отработки сообщений из чат-бота в Telegram
Все новости