Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Привыкли к штрафам

За первые три месяца на российских дорогах в ДТП погибли 4,5 тысячи человек и 45 тысяч получили ранения

В России выросло число автокатастроф. За I квартал текущего года на дорогах произошло почти 35 тысяч крупных аварий, в которых 4,5 тысячи человек погибли и 45 тысяч получили увечья. Эксперты считают, что российские водители привыкли к штрафам, а другие меры, принимаемые властями, оказались неэффективными.

В распоряжении «Газеты.Ru» оказалась официальная статистика ГИБДД России о состоянии аварийности за I квартал 2012 года. Всего за январь — март на дорогах страны произошло 34 865 аварий с пострадавшими. Это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 31 926 ДТП.

Увеличилась и тяжесть последствий ДТП. За первые три месяца этого года в крушениях на дорогах погибли 4 469 человек (рост на 7,8%) и еще 44 936 получили ранения (рост на 10,3%).

Почти треть автокатастроф происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. За I квартал текущего года ямы и выбоины спровоцировали 10 163 автокатастрофы (рост на 2,6%), в которых 1496 человек погибли (рост на 12,9%) и 13 125 получили ранения (рост на 3,5%).

На 20,3% увеличилось количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. Всего за январь — март текущего года пьяные водители совершили 1482 ДТП, в которых 213 человек погибли и 2189 получили увечья. Впрочем, стоит учитывать, что в России действует сухой закон для водителей, поэтому эту статистику пополняют в том числе те автомобилисты, в крови которых выявляется ничтожное количество алкоголя.

На фоне реформы техосмотра в России резко выросло число автокатастроф, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

Хотя в сравнении с другими причинами аварийности эта цифра по-прежнему невелика. Так, за три месяца этого года из-за поломки автомобиля на дороге случилось 139 автокатастроф (рост на 35%), в которых 37 человек погибли (рост на 54,2%) и 196 получили травмы (рост на 47,4%).

Выросло число ДТП, в которых пострадали дети в возрасте до 16 лет. За I квартал произошло 2958 аварий (рост на 6,4%), в которых 116 несовершеннолетних погибли (на 13,8% меньше) и 3094 получили ранения (рост на 8%). «Цифры по-прежнему огромные», — говорит руководитель отдела пропаганды ГИБДД России Владимир Шевченко. По его словам, в России наблюдается тенденция роста гибели и травмирования в ДТП детей-пассажиров. «71 из 119 погибших детей (то есть подавляющее большинство) в момент ДТП находились именно в качестве пассажиров транспортных средств», — говорит он. На этом фоне в ГИБДД рассматривают возможность ужесточения наказания за перевозку детей до 12 лет без специального удерживающего устройства. Сейчас за это предусмотрен штраф в 500 рублей, но он может быть увеличен до суммы стоимости детского кресла — 2500—5000 рублей.

В апреле этого года ГИБДД России представила концепцию федеральной целевой программы до 2020 года по снижению аварийности и смертности на дорогах.

На установку новых камер фиксации нарушений, дорожное освещение, школьные автобусы и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей планируется потратить 100 млрд рублей. На реализацию предыдущей целевой программы с 2006-го по 2012 год чиновники освоили 52 млрд рублей. В итоге основной показатель — смертность на дорогах — действительно стал снижаться и число погибших в автокатастрофах сократилось с 32 тыс. человек в 2006-м до 27,9 тыс. человек в 2011 году. Это происходило в условиях серьезной автомобилизации населения: только за последний год российский автопарк вырос на два млн автомобилей — до 42 млн.

Однако эксперты ставят под сомнение эффективность мероприятий, проводимых в рамках программы, и считают, что снижение аварийности связано с ужесточением наказаний для водителей. «Мы давно предсказывали рост аварийности, — заявил «Газете.Ru» член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. — Основные методы, которые работали, это шоковая терапия от роста штрафов. Но очевидно, что это не может долго сдерживать аварийность. Первое время водители пугаются, затем идет привыкание и в итоге обратный отскок и продолжение роста числа ДТП. Это еще раз доказывает, что бороться с аварийностью одними штрафами недостаточно. Остальные меры, как, например, пропагандистские акции гаишников, оказались неэффективными».

Новости и материалы
В Китае обвинили НАТО в возникновении украинского кризиса
Бузова о госпитализации: «Самое страшное позади»
Шойгу отметил попытки США восстановить влияние в Центральной и Южной Азии
Госсекретарь США обеспокоился поддержкой Пекином Москвы
Неизвестные в масках бросили в квартиру уральца армейскую дымовую шашку
Клуб РПЛ лишился главного тренера из-за личных обстоятельств
Nokia выпустила новый кнопочный телефон с поддержкой 4G и USB-C
Стало известно, когда в Египте начнут принимать карты «Мир»
Матвиенко заявила о предпосылках «демографической весны» в России
Подполье сообщило об ударе по готовящимся к вторжению в РФ военным ВСУ
Первый замглавы Оренбурга написал заявление на увольнение
Жена звезды «Адской кухни» привела двухлетнюю дочь на маникюр, несмотря на критику
Мусагалиев потерял сознание после операции на носу
Министры обороны РФ и Киргизии подписали несколько соглашений
Названы лучшие модели MacBook в 2024 году
У московского школьника украли часы за 1,5 млн рублей
Международный мониторинговый центр в Карабахе закрылся
Валиева рассказала, когда собирается выйти замуж
Все новости