Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Иcтребители из Ингольштадта

Тест-драйв Audi S6/S7

Заряженные версии порой бывают настолько горячи, что на них страшно ездить без специальной подготовки. В большой степени это относится к Audi с его S-семейством. Корреспондент «Газеты.Ru» оказался не лыком шит и смог объездить парочку свежих S6 и S7.

Философия моделей Audi, в названии которых присутствует литера S, всегда основывалась на сочетании элегантного дизайна, отличной динамики, отточенной управляемости и должного уровня комфорта, позволяющего «эскам» быть болидами на каждый день и случай. Правильно подобранные пропорции спортивности и «бытовых» удобств – вот залог успеха S-моделей, которые пришлись ко двору не только в родной Европе, но также в США и Китае.

Знакомство с тремя очередными представителями S-семейства из Ингольштадта — седаном Audi S6, универсалом Audi S6 Avant и пятидверным купе Audi A7 Sportback — состоялось в окрестностях Мюнхена.

Как и у обычной Audi A6, кузов новой «эски» на 20% сделан из алюминия. Благодаря использованию «крылатого металла» в конструкции «чашек» опор, передней подвески, усилителей бамперов, растяжек между опорами, капота, дверей, передних крыльев и крышки багажника удалось сэкономить почти 15% веса. В том числе и поэтому при разгоне до «сотни» новая Audi S6 с 420-сильным би-турбо-V8 «привозит» своей более мощной предшественнице с могучим 5,2 V10 435 л. с. более полусекунды!

Снаружи новая Audi A6 красива и без S-макияжа: спереди завораживающие росчерки светодиодных фар, профиль «играет» глубокими подштамповками, а корму украшают алые «скобы» светодиодных фонарей.

По традиции «зверя» в S-обличии можно идентифицировать по платиново-серым ребрам решетки радиатора, алюминиевым корпусам зеркал и диффузору в заднем бампере с четырьмя патрубками системы выхлопа. Как и у предыдущей «заряженной» модели, стайлинг новой Audi S6 хорош ровно настолько, чтобы элегантно подчеркнуть грозный нрав автомобиля.

В салоне «эску» выдают спортивные кресла-ковши, измененная приборная панель и ромбовидная вышивка на сиденьях с контрастной строчкой. В качестве внутреннего декора можно выбрать отделку алюминием и несколькими видами дерева.

В кокпите Audi к эргономике претензий никаких, отделка на высшем уровне, сиденья хороши. В списке опций есть все необходимое, начиная от продвинутой трехзонной климатической системы и заканчивая проекцией на лобовое стекло и системой ночного видения. Мультимедийная система поддерживает выход в интернет, имеет сервисы Google street view и Google earth и может работать как точка доступа wi-fi, чтобы пассажиры имели отдельный выход во «всемирную паутину».

С улучшенной динамикой все понятно: здесь на руку техникам сыграла легкая конструкция кузова. 4,0-литровый V8 TFSI разгоняет Audi S6 до 100 км/ч за 4,6 секунды, что всего на 0,2 сек медленнее, чем 560-сильная BMW M5.

При этом заявленный средний расход топлива у Audi S6 составляет всего 9,6 литра на 100 км. Кстати, реальный аппетит оказался всего на 1,3 литра больше паспортного. Впечатляет!

Посадить S6 на бензиновую диету инженерам из Ингольштадта удалось благодаря системе отключения половины цилиндров. При малых нагрузках, когда используется от 25% до 35% крутящего момента, обороты находятся в диапазоне от 960 до 3500, система закрывает впускные и выпускные клапаны на 2-м, 3-м, 5-м и 8-м цилиндрах, в результате чего мотор начинает работать как V4. Возросшие вибрации гасятся с помощью специальных активных опор двигателя, поэтому об отключении можно узнать лишь по специальному индикатору на приборной панели. В остальных режимах мотор работает на полную, демонстрируя отличный отклик на газ и потрясающую тягу.

Audi S6 готов ринуться в бой с любых скоростей: 550 Нм крутящего момента, доступных с 1400 до 5200 оборотов, достаточно и для «выстрела» со светофора, и для обгона на безлимитном автобане. При этом «под педалью» почти всегда есть резервный запас тяги – на случай если попадется достойный соперник. А каков звук! Благородный рокот би-турбо «восьмерки» нарастает лавиной, будоража слух пассажиров пронзительной симфонией. Здесь не обошлось без хитростей. Дополнительный звуковой эффект достигается за счет активной системы шумоподавления. Система анализирует звуковое пространство в салоне с помощью четырех микрофонов и воспроизводит компенсирующие колебания через колонки аудиосистемы.

Стандартно все три S-модели оснащаются роботизированной трансмиссией S troniс, системой полного привода quattro и адаптивной спортивной пневмоподвеской. Опционально предлагается активный задний дифференциал с бесступенчатым распределением усилия и система динамического рулевого управления, которая в реальном времени меняет передаточное число по ситуации.

Если шасси установлено в режим Comfort или Auto, то S6 довольно сносно глотает небольшие дорожные стыки и мелкие дорожные ямки, за которыми не уследили бдительные немецкие дорожники. Плавность хода при этом лишь немногим хуже, чем у обычной «шестерки». При этом, если притопишь посильнее, в поворотах появляются крены, а на волнах асфальта – несильная раскачка.

При выборе Sport пневмоэлементы в подвеске Audi S6 дубеют – теперь седан ловит всю дорожную мелочь, но какова отдача в повороте! Ощущения, что управляешь представительным бизнес-седаном, нет и в помине. Автомобиль четко следует за «баранкой», демонстрируя отличную курсовую устойчивость и полное отсутствие раскачки. Даже без активного заднего дифференциала S6 отлично стоит на вираже и лишь на резкой переставке напоминает о своих размерах чуть запоздалыми реакциями. Штатными тормозами управлять одно удовольствие, да и к эффективности претензий никаких.

А что же Audi S7 Sportback? По сути, автомобиль идентичен «шестерке» и является ее вариацией с кузовом хетчбэк. Главные отличия в том, что у «семерки» 20-дюймовые колеса против 19-х у S6, а вдобавок тестовые «спортбэки» были оснащены и опциональным задним дифференциалом, и карбон-керамическими тормозными дисками.

Поначалу разницы никакой, но, как только начинаешь «валить» по-настоящему, автомобиль расцветает. Активный дифференциал позволяет буквально заправлять S7 в вираж. К рулевому не придерешься: реакции моментальные, а усилие выверено с аптекарской точностью!

Опциональные тормоза с карбон-керамическими дисками с огромным запасом по эффективности не вызывают вопросов и готовы осадить ингольштадтскую ракету с любой скорости, но большая информативность и удобство управления все же у штатных тормозов.

Европейские продажи нового семейства Audi S6/S7 S6 Avant и S7 Sportback стартуют в начале грядущего лета. Цены в Старом Свете уже известны. Стартовая стоимость седана S6 составит 72 900 евро, универсала S6 Avant – 75 250 евро, хетчбэка S7 Sportback – 79 900 евро. В Россию «заряженная» троица подоспеет немногим позже — тогда станет известен и порядок рублевых цен.

Новости и материалы
В Кремле пообещали сообщить позже о встрече Путина с главой ЦИК
Приянка Чопра показала редкое фото подросшей дочери от Ника Джонаса
Кушанашвили высмеял Петросяна: «Дедуль, ты что, совсем?»
«Храм для артиста»: Пригожин о решении Леонтьева уйти со сцены
Беспилотники вошли в топ ввозимых на Украину товаров
В Кремле назвали беспрецедентным результат Путина на президентских выборах
Отказ в допуске россиян в Южную Америку объяснили «родильным туризмом»
В Кремле прокомментировали возможную поездку Путина в Китай
Названы части автомобиля, которые из-за коррозии первыми превращаются в труху
Василий Ливанов раскритиковал режиссера «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» за приспособленчество
Власти Эстонии намерены выслать из страны российского дипломата
В феврале выдали рекордное за последние три года количество автокредитов
Генсек НАТО обсудил с Пашиняном мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном
Российские цены на лифтбек JAC J7 снизились до уровня китайских
Президент Туркмении созвонился с Путиным
Союзник Шольца не стал отказываться от заявлений о заморозке конфликта на Украине
Пашинян заявил, что Армения продолжит диалог с НАТО
В КНР призвали к сокращению крупнейших арсеналов для диалога по разоружению
Все новости