Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Datsun воскресят на «АвтоВАЗе»

Nissan возрождает бюджетный бренд Datsun, который будет собираться в России

Евгений Шипилов, Мария Цыбульская 21.03.2012, 19:02
__is_photorep_included4020025: 1

В России начнется массовое производство новых бюджетных автомобилей Datsun. Эту модель Nissan перестал выпускать еще в 80-х годах прошлого века, но теперь возродит ее на азиатских мощностях.

Японский автоконцерн Nissan в 2014 году начнет производство в России бюджетных автомобилей марки Datsun, сообщил в среду генеральный директор «Ниссан Восток» Франсуа Гупиль де Буйе. «В марте 2014 года машины Datsun будут на улицах России. Мы начнем с производства двух моделей новой марки. И в течение трех лет расширим модельный ряд. Сколько всего автомобилей будет в нашей линейке, мы пока не определились», — сказал топ-менеджер на презентации нового бренда.

Datsun – это локальный бренд, созданный специально для развивающихся стран. Он будет производиться только в России, Индонезии и Индии, в перспективе еще, возможно, на Украине. Причем для каждой страны у бренда будет своя уникальная модельная линейка.

Маркетинговая стратегия такова: три бренда компании должны покрыть все сегменты рынка. Infinity – премиум, Nissan – высший сегмент масс-маркета, и новый Datsun — нижний сегмент. «Мы делаем глобальные бренды, которые успешны у широкой аудитории. Но мы поняли, что мы не покрываем все потребности покупателей в странах с развивающейся экономикой и можем предложить им уникальный продукт», — рассказал де Буйе. Эту политику Nissan уже опробовал в Китае – там успешно продаются автомобили под брендом Qi Chen, созданным специально для этой страны.

Что касается специфики российского Datsun, в компании стараются сохранить интригу и не хотят разглашать детали.

Несмотря на то что компания работает над этим проектом уже два года, спикеры утверждают, что многое еще не проработано и ключевые решения еще на стадии принятия. На презентации так и не прозвучало, в каких классах будут представлены модели Datsun, на какой из площадок будет организовано производство и на какой ценовой сегмент они вообще ориентируются. «Наши машины должны быть качественными, недешевыми, но доступными», — говорит де Буйе.

«Мы точно не хотим конкурировать с Lada, мы не хотим делать самые дешевые автомобили. Мы все же будем делать ставку на качество», — смог пояснить де Буйе.

«Насыщенность рынка еще не достигнута, и в стране много потенциальных покупателей. Нам нужно определиться, на какой сегмент растущей аудитории мы будем рассчитывать. Сколько будут стоить наши машины — 250–300–350 тысяч рублей – мы сейчас как раз определяемся». Уклончиво руководитель «Ниссан Востока» ответил и на вопрос о будущих платформах для Datsun, лишь напомнив, что у альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» есть большой выбор платформ и силовых агрегатов и концерн может выбрать любую из них.

Между тем ранее сообщалось, что Datsun могут начать собирать на платформе Lada Granta. Впрочем, и эту информацию господин де Буйе комментировать отказался.

По прогнозам француза, к 2016 году Nissan будет продавать в России около 100 тысяч автомобилей Datsun в год. Для сравнения, в 2011-м году самой продаваемой иномаркой в России стала модель Hyundai Solaris – их было реализовано 97 тысяч штук, а самая популярная модель альянса Renault Logan вышла с показателями в 82 тысячи проданных автомобилей.

Бренд Datsun появился почти 100 лет назад – в 1914 году. В 1933 году он полностью перешел к Nissan. При этом помимо небольших бюджетных автомобилей под логотипом Datsun выходили спортивные автомобили, которыми бренд стал наиболее известен. За годы существования марка Datsun добилась больших успехов в раллийных гонках. В 1986 году производство Datsun было приостановлено в пользу глобального бренда Nissan.

Согласно аналитическим данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2011 год в России было продано почти 139 тысяч автомобилей Nissan и более 7 тысяч автомобилей Infinity. Сейчас у Nissan налажено производство в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Это завод полного цикла мощностью 50 тысяч автомобилей в год. С конвейера сходят бизнес-седаны Nissan Teana, а также кроссоверы X-Trail и Murano. Впрочем де Буйе уточнил, что Datsun в Санкт-Петербурге собирать точно не будут, потому что Nissan планирует расширять там производство премиальных автомобилей под брендом Infinity.