Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет»

Интервью с вице-президентом Mercedes по инновациям Айке Бёмом

Премиальные автомобильные марки научились делать безопасные машины, которые следят за разметкой, умеют экстренно тормозить и парковаться без помощи водителя. О том, какие системы тестируют специалисты Mercedes на своих полигонах, в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по инновациям, профессор, доктор Айке Бём.

— Mercedes позиционирует себя как самый безопасный автомобильный бренд. Вы действительно считаете, что ваши автомобили безопаснее, чем автомобили конкурентов?

— Я уверен, что да. Выбирая нашу марку, покупатель может быть уверен, что он покупает безопасную машину, вне зависимости от класса автомобиля. На Женевском салоне мы представляем новый автомобиль A-classe, который может комплектоваться системами безопасности, которые изначально ставились только на модели представительских классов. Система контроля соблюдения разметки, система контроля слепых зон, система экстренного торможения и многие другие.

— Сегодня все компании автомобильных премиальных брендов делают машины примерно одного уровня безопасности с очень похожим набором вспомогательных систем. Например, система контроля слепых зон, экстренное торможение перед препятствием, вспомогательные системы движения в полосе. Какие разработки компании Mercedes должны переломить положение? Собираетесь ли вы предложить покупателям совершенно новые системы безопасности для своих машин?

— Да, мы работаем над новым поколением камер, которые помогут предвидеть аварийную ситуацию и среагировать на нее еще раньше. Датчики слежения — это важнейший инструмент как активной, так и пассивной безопасности. Они отслеживают другие машины в мертвых зонах или препятствие перед автомобилем, или, например, контролируют соблюдение разметки. И сигнализируют водителю об угрозе. В случае если столкновение неизбежно, система готовит водителя к аварии — натягивает ремни безопасности.

Поэтому эволюция датчиков слежения очень важна для совершенствования системы. Чем чувствительнее будет камера, тем раньше она будет предупреждать водителя об опасности. Когда развивается аварийная ситуация, это очень важно.

— Позвольте вам рассказать о российских особенностях дорожной обстановки. В нашей стране много скоростных дорог с опасной организацией движения. По одной полосе в каждую сторону и без разделительного барьера между потоками. Разрешенная скорость движения при этом 90 км\ч. И часто водители идут на обгон, не убедившись в безопасности маневра, и последствия таких аварий тотальны. Разрабатываете ли вы систему, позволяющую предотвратить такую аварию?

— Часть наших систем помогут в такой ситуации. Line-assist, датчик контроля соблюдения разметки, не даст автомобилисту перестроиться в неположенном месте. Колеса начнут вибрировать, и водитель заметит, что выезжает на встречную полосу, и скорректирует маневр.

— В России с разметкой тоже проблемы. Она существует не везде и только несколько месяцев в году, когда нет снега. Кроме того, предупреждения о том, что на огромной скорости навстречу летит автомобиль, явно недостаточно, чтобы успеть среагировать…

— Все современные системы активной безопасности — это ассистенты и помощники. Они носят лишь вспомогательную функцию, решения принимает все равно водитель. Хотя на экспериментальном уровне мы проводим тесты систем, которые могут принимать решения в критических ситуациях и менять траекторию движения автомобиля. На нашем полигоне мы направляем навстречу друг другу два автомобиля без водителей, и они уворачиваются от удара. Это реально. Но проблема в том, что дорога — это не пустой полигон. Комбинаций дорожных ситуаций бесконечное множество. Увернувшись от одной машины, можно врезаться в другую. Системы, способной просчитывать аварию в развитии, пока нет. Но мы постепенно движемся в этом направлении.

— Это же в какой-то степени и вопрос этики. Если компьютер будет брать на себя принятие решений во время аварии, значит, ответственность за последствия будет нести компания Mercedes?

— Нет, не совсем так. Этот вопрос легко решается на стадии сертификации, а не этики. Уверен, что в будущем, когда мы разработаем системы безопасности нового поколения, это не будет для нас проблемой.

Новости и материалы
В США рассказали о сигнале, который Путин послал Западу
На Украине заявили, что боевики «Азова*»* грабили банковские автомобили
Ученые научились добывать биотопливо из хлебного дерева
Головин рассказал о своем состоянии после травмы
В Польше высказались об отправке украинцев призывного возраста на родину силой
ЮАР обратилась в Международный суд из-за действий Израиля в Рафахе
Швеция обыграла США на чемпионате мира без России
Украинец после визита в военкомат попал в реанимацию
Российский футболист вошел в список лучших игроков чемпионата Франции
Нефтебаза в Ровеньках ЛНР загорелась после удара ВСУ
Минобороны США назвали суммарный объем помощи Украине с 2022 года
Джоковичу кинули бутылку в голову после матча в Риме
Появились списки погибших и пострадавших при падении автобуса в реку в Петербурге
Стало известно, как COVID-19 может разрушать суставы и кожу
В Курской области сбит беспилотник самолетного типа ВСУ, работает ПВО
IIHF не указала Россию в списке самых титулованных сборных в истории ЧМ
В США заявили, что ВСУ утратили инициативу в конфликте из-за нехватки оружия
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
Все новости