Крупнейший в мире производитель коммерческого транспорта Daimler AG отчитался о финансовых результатах своих вложений. Концерн, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций ОАО КамАЗ, получил 32 млн евро убытка из-за падения котировок российской компании по итогам 2011 года.
При этом в третьем квартале убытки от обесценивания акций КамАЗа составляли 23 млн евро, в четвертом квартале — 9 млн евро. В четверг официальный представители концерна представили финансовые результаты за прошедший год.
Чистая прибыль в 2011 году выросла на 29%, до 6,029 млрд евро, в том числе от подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz Cars — на 12%, до 5,192 млрд евро.
Выручка выросла на 8,9%, до 106,5 млрд евро, в том числе выручка подразделения Daimler Trucks — на 20%, до 28,751 млрд евро. Показатель EBIT по группе возрос на 27,6%, до 6 млрд евро, по грузовому подразделению — на 41%, до 1,876 млрд евро, при росте выпуска грузовых автомобилей в прошлом году на 21%, до 435,9 тыс. штук, и увеличении продаж на 20%, до 425,756 тыс.
Чистый долг группы за прошлый год вырос до 50,679 млрд евро с 40,896 млрд евро с начала 2011 года. Компания в прошлом году направила 213 млн евро на бонусы по случаю юбилея с начала первого выпуска автомобили.
Цунами в Японии в марте принесло германскому концерну 10 млн евро убытка, затраты на оптимизацию бизнеса в Германии достигли в 2011 году 82 млн евро, убытки от переоценки инвестиций в Renault составили 110 млн евро. В 2012 году концерн ожидает, что продажи автомобилей компании «вновь значительно вырастут», также продолжит рост выручка и EBIT — на уровне 2011 года.
О том, что компания Daimler AG планирует купить акции российского производителя грузовиков, стало известно еще в июне 2008 года.
Изначально речь шла о приобретении контрольного пакета акций (50% плюс одна акция). Но из-за кризиса и резкого сокращения объемов производства объемы инвестиций были сокращены. Немецкие специалисты несколько раз приезжали в Татарстан, изучали самые разные варианты, как наиболее выгодно использовать потенциальное партнерство.
В итоге в декабре 2008 года крупнейший российский производитель грузовой техники КамАЗ официально подписал договор о продаже 10% своих акций немецкому концерну Daimler AG. Такая доля не предполагала стратегического участия немцев, это был своего рода вклад в будущее. Помимо создания дочерних предприятий Daimler планировал увеличить пакет акций КамАЗа на 15%, тем самым доведя его до блокирующего. В июне 2010 года ЕБРР и Daimler закрыли сделку по приобретению 5% акций КамАЗа у «Тройки Диалог». По итогам сделки Daimler владеет 11% акций КамАЗа, ЕБРР — 4%.
С 2011-го по 2020 год инвестиции КамАЗа в развитие составят 870 млн евро, Daimler — 35 млн евро.
Впрочем, на заводе поясняют, что кризисная ситуация планомерно исправляется.
«Производство увеличилось приблизительно на 40%, продажи — на 35%. Мы проводим все необходимые для успешной деятельности компании действия. Я отказываюсь комментировать действия Daimler AG, но, по нашим прогнозам, по итогам 2011 года у КамАЗа будет прибыль», — сообщил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев.
«Вряд ли компании Daimler стоит предпринимать какие-то действия, потому что это в основном убытки «бумажные» и связаны они с тем, что стоимость акций КамАЗа в 2011 году упала на 51,81%, с 72,97 рублей до 35,16 рублей за акцию», — комментирует ведущий эксперт УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов.
За 2011 год было выпущено 47,9 тыс. машинокомплектов, 51,9 тыс. двигателей и силовых агрегатов, было отгружено запасных частей собственного производства на сумму 6,5 млрд рублей. 2012 год также начался с отличной работы всей компании: за 16 рабочих дней января завод изготовил свыше 3,9 тыс. машинокомплектов, что является лучшим показателем за последние несколько лет.
Генеральный директор компании Сергей Когогин в интервью агентству Reuters озвучил предварительные финансовые результаты: по итогам 2011 года КамАЗ получил порядка 1 млрд чистой прибыли по МСФО против убытка в 763 млн рублей. А выручка компании выросла до 104 млрд рублей с 74 млрд рублей в 2010 году.