АвтоДороги

Олимпийские грузовики разбили дорогу

Участок трассы Джубга — Сочи вновь уничтожило оползнем

Фотография: sochi-24.ru

Участок федеральной трассы в Сочи уничтожило оползнем второй раз за год. Дорожники винят в катастрофе дальнобойщиков, которые нарушают запрет на проезд в весенний период. Водители не скрывают, что «плевать хотели» на запреты, так как, согласно нормативам, дороги можно использовать круглый год.

В ночь с субботы на воскресенье на 42-м км федеральной трассы М-27 Джубга – Сочи в районе поселка Небуг и санатория «Тюмень» сошел сильный оползень, который разрушил участок дороги протяженностью 12 метров. Дорожное покрытие на половине трассы опустилось на метр. Об этом в интервью «Газете.Ru» сообщил начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов.

Разрушение произошло из-за того, что низовой оползень повредил подпорную стенку. В регионе идут сильные дожди уже в течение недели. В настоящее время движение на данном участке затруднено и осуществляется только по одной полосе в реверсивном режиме.

В Росавтодоре считают, что катастрофа на трассе произошла по вине дальнобойщиков, которые, несмотря на весовые ограничения движения по трассе с 25 марта по 25 апреля, продолжают ездить по дороге с перегрузом.

Подпорная стенка трассы держится на 30-метровых опорных сваях. Тяжеловесный транспорт и ливневые дожди снижают несущую способность полотна, и в результате схода оползня грунт проваливается. «Дорога не держит нагрузку сверх той, на которую рассчитана, а если не держит ее, то конструкция разрушается, — говорит Астахов. – Все мы понимаем, что весной при интенсивном таянии и дождях земляное полотно напитано водой. При присутствии воды в грунте несущая способность очень сильно уменьшается. На трассе размещены дорожные знаки, которые информируют, что водителям необходимо снизить нагрузки примерно на 2 тонны на одиночную ось. Однако документально подтверждено, что они не следуют этим указаниям».

Дальнобойщики, в свою очередь, не скрывают, что не соблюдают предписания приказов Минтранса 141 и 21, регламентирующих ввод ограничений для движения фур по дорогам Краснодарского края с 25 марта по 25 июня. «Есть отдельные представители, которые плевать хотели на весенние ограничения, — заявил «Газете.Ru» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Однако дорога Джубга – Сочи построена в соответствии с ГОСТами и СНиПами, рассчитанными на круглогодичную эксплуатацию. Там нет таких сносок, что весной дорога будет иметь меньшую несущую способность».

В Росавтодоре на это отвечают, что в России все дороги рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию, однако из-за ветхости не выдерживают нагрузки современных фур.

«Основная сеть дорог была построена в 60—70-е годы, и та сеть дорог, которая была построена сейчас, реконструируется медленно, — говорит Астахов. – В основном дороги рассчитаны под 6—8 тонн на ось (в том числе Джубга – Сочи). И только 20 процентов дорожной сети воспринимают нагрузки 10 тонн на ось».

Между тем в сообществе дальнобойщиков подчеркивают, что надзорные органы не контролируют водителей-нарушителей из-за коррупции. «По направлению из Москвы в Краснодар есть по меньшей мере 5—6 стационарных постов весового контроля, — рассказывает Войтко. – Значит, водители с перегрузом проходят эти участки за взятки, и система весового контроля неэффективна».

Контроль за введенным ограничением должны осуществлять ГИБДД совместно с Ространснадзором на весовых пунктах контроля. «В ходе поездки по дороге Джубга – Сочи ни на одном посту ГИБДД такого контроля не осуществлялось – причины не понятны, — удивляется представитель Росавтодора Астахов. — Сами гаишники на постах признались, что не занимаются весовым контролем».

Сроки восстановления участка разрушенной дороги станут известны через три дня, когда завершатся изыскательные работы.

Оползень на федеральную трассу Джубга — Сочи сходит уже второй раз в этом году.

Впервые дорога была повреждена в районе Туапсе в начале февраля. Тогда стихией были разрушены 50 метров дорожного полотна, провалившиеся вглубь на 6 метров. В районе ЧП образовалась гигантская пробка. Полностью участок не восстановлен до сих пор, однако работать в обычном режиме он будет с 30 апреля, обещают в Росавтодоре. На данный момент ремонт участка обошелся федеральной казне в 200 млн рублей.

Трасса М-27 Джубга – Сочи, которую из-за ее туристической направленности принято называть «Дорога к морю», находится сейчас лишь в удовлетворительном состоянии. В летний период суточная нагрузка по ней составляет до 45 тысяч машин. Кроме того, трасса активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи. Дорога спроектирована и построена по нормативам третьей технической категории. Это дороги с облегченным покрытием (более тонкий асфальт), рассчитанные на небольшую нагрузку, с одной полосой движения на оба направления. На многих участках дорога интенсивно разрушается. Всего на трассе Джубга – Сочи есть более 30 участков общей протяженностью свыше 8,6 км, где сохраняется угроза оползневых сходов.

  • Livejournal
  • Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Главное сегодня






Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая