Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Руководитель Magna сел в ГАЗ

ГАЗ усилил совет

«Группа ГАЗ» делает ставку на иностранных топ-менеджеров, надеясь с их помощью внедрить в России западные технологии. Президент компании Бу Инге Андерссон, ранее занимавший высокий пост в General Motors, уступил место председателя совета директоров действующему топ-менеджеру канадской Magna.

Соуправляющий директор австро-канадской Magna, 52-летний Зигфрид Вольф, с начала 2010 года возглавляет совет директоров «Группы ГАЗ», однако информация о кадровой перестановке появилась в прессе лишь сейчас. На этом посту он сменил Бу Инге Андерссона, который продолжает свою деятельность в качестве президента группы и члена совета директоров.

«Бу Инге Андерссон, занимающий пост президента «Группы ГАЗ», является также и членом совета директоров. Как президент с функциями CEO он занимается организацией операционной деятельности компании, а также принимает участие в формировании стратегических решений. Зигфрид Вольф в должности председателя совета директоров ОАО «ГАЗ» осуществляет стратегическое управление компанией», — пояснила «Газете.Ru» руководитель службы по связям с общественностью компании Наталья Анисимова.

Под руководством Андерссона компания внедрила новую систему контроля качества и перенесла наработки в этой области с легкового производства на грузовое.

Сам Вольф не считает свое назначение на стратегический пост в российской компании поводом для широкого обсуждения. «Мы не должны делать из этого пиар-компанию. Важны результаты ГАЗа: мы должны сделать его выгодным», — приводит Bloomberg слова топ-менеджера Magna и председателя совета директоров ГАЗа.

Зигфрид Вольф родился в 1957 году в Австрии. До прихода в Magna в 1994 году, он работал в Philips, металлургической компании VMW, Hirtenberger AG. C 1995 года Вольф возглавляет европейское подразделение канадско-австрийского производителя автокомпонентов Magna, а с апреля 2005 года является одним из двух директоров Magna International.

В «Группу ГАЗ» входит Горьковский автомобильный завод, Павловский и Ликинский автобусные заводы, Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель»), автозавод «Урал» в Миассе (Челябинская область), а также Тверской экскаваторный завод. Всего у ГАЗа 18 производственных площадок в Нижегородской, Московской, Ярославской, Челябинской, Ульяновской и Брянской областях.

По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, назначение Зигфрида Вольфа на пост председателя совета директоров позволит сфокусироваться на самых перспективных направлениях развития и сохранить лидерство на рынке коммерческого транспорта в России.

Сам Андерссон, приглашенный в «Группу ГАЗ» в 2009 году, в General Motors занимал должность вице-президента по закупкам, курировал качество поставок и логистику.

В марте ГАЗ объявил о реструктуризации долгов: в общей сложности предприятия группы задолжали банкам 39,3 млрд рублей. В рамках договоренности с консорциумом из 22 банков, компания заключила кредитные договоры на пять лет с отсрочкой выплаты основного долга на два года и отсрочкой выплаты по процентам на полгода. В числе кредиторов ГАЗа Сбербанк, ВТБ, Абсолют Банк, Альфа-банк, Кредит Европа Банк, «Петрокоммерц», Райффайзенбанк и другие.

«Нанимая такого менеджера, как Зигфрид Вольф, ГАЗ приобретает огромный опыт и внедрение современных технологий мирового автомобилестроения, которые могут быть адаптированы к российским реалиям», — говорит аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов.

Кроме того, по словам эксперта, крайне полезен опыт западных топ-менеджеров в дистрибуции. Пока ГАЗ акцентирует свое внимание на производстве коммерческого транспорта, однако компания Magna занимается производством комплектующих и для для легкового автопрома, а также сборкой, поэтому в дальнейшем весьма вероятно, что на линии, закупленной ГАЗом в США для проекта Siber, будет налажена сборка автомобилей, пока не производящихся в России.

«Перспективы динамичного развития рынков развивающихся стран отмечаются многими экспертами. В случае с ГАЗом и его конкурентами важно будет сделать безошибочные управленческие решения», — подчеркивает Союнов.

«Группу ГАЗ» и канадско-австрийскую компанию Magna, являющуюся одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов, связывает давнее сотрудничество. В 2007 году компания «Русские машины» (подразделение холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в которую входит и «Группа ГАЗ», приобрела 20 млн голосующих акций компании Magna за $1,54 млрд. Однако уже в 2008 году, с началом кризиса, Дерипаска был вынужден отказаться от своей доли. Также в связи с кризисом были проданы и другие зарубежные активы, в том числе английская компания LDV, производящая коммерческие автомобили Maxus.

В сотрудничестве с Magna «Группа ГАЗ» планировала открыть сразу несколько совместных предприятий. Сейчас в Нижнем Новгороде действует СП по производству пластиковых изделий: там, в частности, совместно с Magna изготавливаются бамперы для модернизированной «Газели Бизнес».

Magna имеет 238 производственных площадок и 79 инженерных центров в 25 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Новости и материалы
Россиянка в 35 лет стала мамой в десятый раз
В «Динамо» заступились за игрока «Рубина», пошутившего про «денежки на карту»
Ракетная опасность объявлена на всей территории Белгородской области
Российские военные улучшают тактическое положение на Харьковском направлении
Макрон проведет совещание совета по обороне из-за митингов в Новой Каледонии
Угрожавшего участникам СВО стримера арестовали
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
Суд в Польше заочно арестовал выехавшего в Белоруссию судью Шмидта
Иностранец сообщил о минировании в Пулково, чтобы задержать рейс и вернуть супругу
Политик назвал последствие отмены визитов Зеленского в Испанию и Португалию
Швейцария упростит процедуры участия армии в военных миссиях Евросоюза
В МИД РФ опровергли, что Россия якобы предлагала Армении вывод пограничников
Аргентина вновь снизила ставку
Мужчина избил продавщицу-сожительницу на рабочем месте и попал на видео
В Харькове сообщили о звуке взрыва
Жительница Подмосковья родила двойню-богатырей
Украину оштрафовали на «Евровидении» за футболки с надписями об «Азове*»*
В Китае придумали, как стабилизировать рынок недвижимости
Все новости