По условиям соглашения, Suzuki продаст 107,95 млн своих долей Volkswagen по цене 2,061 иены за штуку, таким образом передав немцам 19,9% своего капитала за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). Оплата, как ожидается, будет завершена в январе 2010 года. Suzuki также заявляет, что купит пакет Volkswagen, однако несколько меньший – до 50% того, что приобретет у него европейский автопроизводитель, сообщает японское деловое издание Nikkei.
Соглашение позволит партнерам поддержать и дополнить усилия друг друга в таких областях, как производство и развитие экономичных автомобилей, заявили представители японской компании.
Suzuki, являющийся на сегодня третьим мировым производителем мотоциклов, в течение 30 лет также был главным японским поставщиком мини-автомобилей, пока два года назад подразделение Toyota – Daihatsu Motor – не похитило у него этот титул. Тем не менее Suzuki по-прежнему лидирует на индийском рынке популярных машин со своим подразделением Maruti Suzuki India Ltd. Местная компания держит около 50% растущего рынка, на котором 75% продающихся автомобилей – маленькие хетчбэки. К 2015 году аналитики JD Power обещают удвоение индийского рынка – с 1,7 млн проданных в 2008 году автомобилей до 3,2 млн.
В настоящий момент Volkswagen, отмечают комментаторы, проходит через кризис индустрии удачнее большинства своих конкурентов, главным образом благодаря своему широкому наступлению на динамичные рынки, такие как Китай и Бразилия.
Китай в этом году стал крупнейшим авторынком планеты, опередив традиционного лидера – Соединенные Штаты. Продажи новых легковых автомобилей в Китае за истекший ноябрь выросли до 1,04 млн единиц, что на 98% превышает прошлогодний результат и является рекордным числом за последние пять лет. Как сообщает агентство Bloomberg, общее число грузовых и легковых автомобилей, проданных в Китае за месяц, составляет 1,36 млн штук, что на 96% больше прошлогоднего показателя. Общий объем продаж за 11 месяцев составил более 12 млн автомобилей, что на 1,1 млн превышает американские показатели.
В свою очередь бразильский рынок показал за 11 месяцев прирост на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Прогнозы, как пишет Wall Street Journal, обещают рост местного авторынка до 3,1 млн автомобилей по итогам года.
Альянс Volkswagen и Suzuki, полагает Nikkei, станет серьезным шагом к реализации агрессивной глобальной стратегии немецкого автопроизводителя, которая включает в себя, в частности, смещение Toyota с позиции мирового лидера по числу произведенных авто к 2018 году.