На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

От налога лошадь сдохла

Удвоение транспортного налога

С повышением транспортного налога большинству автомобилистов придется платить за машину вдвое больше. Но эти деньги к ним никогда не вернутся. Они не будут потрачены ни на дороги, ни на сервис, ни на безопасность. Но массовых протестов никто не устраивает. Чиновники верно просчитали, что классу, который заплатит больше всего, выходить на улицы с плакатами несолидно.

Транспортный налог – самая бессмысленная трата для автомобилистов. ОСАГО так или иначе защищает права потерпевших в аварии, каско гарантирует, что разбитая или угнанная машина будет восстановлена, бензин и плановые ТО поддерживают технику в рабочем состоянии. А транспортный налог — это деньги, улетевшие в трубу. Они попадают в региональные бюджеты, где бесследно растворяются и незаметно тратятся на текущие нужды. В то время как дороги разбиваются, светофоры перегорают, освещение на обочинах не устанавливается. Уговоры дорожников, что надо возродить дорожные фонды, куда будут стекаться все сборы с водителей – от акциза на машины и бензин до штрафов, пошлин и налогов, остаются неуслышанными.

«Из дорожных фондов деньги разворовывались», — парируют чиновники. Можно подумать, что в бюджете они как в сейфе.

И вот теперь базовая ставка налога удваивается. Градация остается прежней: мощные машины обходятся в разы дороже, чем маломощные. По логике чиновников, это дифференцированное налогообложение в чистом виде. Мощные машины дороже, а значит, богатые платят больше, чем бедные. Такой принцип удобен и выгоден со всех точек зрения. В первую очередь это выгода в денежном исчислении: треть московского автопарка — это новые иномарки, среди которых много машин мощностью больше 200 л. с. С другой стороны, владелец представительского автомобиля не пойдет на улицу воевать из-за тысячи долларов. Он, конечно, плюнет, выругается, но заплатит. Несолидно ему торговаться.

Но в законе заложено опасное для чиновников исключение – в нем предусмотрена возможность дополнительного налога на старые машины.

А вот хозяин старушки, которая дорога ему как последняя рубашка, наверняка будет защищать свои доходы от посягательств государства. Такие выступления мы уже видели, когда правительство пыталось запретить американские машины с их красными поворотниками или японские с их правыми рулями. Автомобилисты выходили на улицы, заполняли Садовое кольцо, оккупировали правительственные здания. И непопулярные решения отменялись.

В этот раз в акциях участвовали пара сотен человек. И, кроме штрафов от пресекающих митинг милиционеров, они ничего не добились. Новая акция – акт солидарного гудения в клаксон — так же останется незамеченной.

Или участники опять получат штрафы: между прочим, сигналить в черте города запрещено правилами дорожного движения.

Есть в повышении транспортного налога и экономическая подоплека – стимуляция обновления автопарка. Ухудши условия для владельцев старых машин — и они ринутся покупать свеженькие «Жигули». Эта инициатива идет в пакете с премией за утилизацию и льготным кредитованием. Но есть пара проблем. Премии выплачивать так и не начали, да и утилизировать машины в стране просто некому. Заводов таких у нас раз два и обчелся. А льготное кредитование уже скоро свернут, не успев толком развернуть.

Продержится это программа не дольше года, а затем Россия поднимется с колен.

Вообще транспортный налог как финансовый источник давно не дает покоя депутатам, экологам и бизнесу. В последние годы было множество предложений по изменению исчисления налога, причем некоторые из них были жизнеспособными.

Депутаты-единороссы Волгоградской областной думы, например, направили в Госдуму необычный законопроект. Его автор, Владимир Ефимов, предлагает собирать транспортный налог, включив его в стоимость бензина в виде акциза, а нынешнюю оплату по факту письма из налоговой инспекции предлагается отменить. WWF считают, что, если машина соответствует «евро-4» или «евро-5», ее владельца нужно освободить от транспортного налога совсем. Тогда как, если автомобиль не проходит по стандартам выше «евро-2», налоговая ставка должна быть увеличена. Но пока реформа сводится к планомерному увеличению удоя.

Итак, базовая ставка увеличена, а руки региональным чиновникам, терпящим упадок в условиях кризиса, развязаны. Им разрешено решать бюджетные проблемы за счет автомобилистов.

И мы зависим от их благоразумия или жадности. Валентина Матвиенко поспешила заявить, что транспортный налог увеличивать пока не будет. Но в Питере он был и так запредельным. А вот Юрий Михайлович ничего такого не обещал. Как и остальные мэры и губернаторы. И правда, пусть богатые платят.

Новости и материалы
«Забота о безопасности»: в ФХР возмутились причиной недопуска сборной России на ЧМ
США заплатят $5 млн за информацию о главаре эквадорской банды
В Литве ужесточили меры против контрабанды
В Пермском крае на фабрике «Уралкалия» погиб шахтер
Бразилия предложила стать посредником между Венесуэлой и США
В Петербурге под землю провалились несколько машин из-за прорыва трубы
СМИ сообщили о планах Кот-д'Ивуара разместить у себя два самолета ВВС США
Взрыв возле метро в Киеве квалифицировали как теракт
В ЕС утвердили выделение Киеву нового транша макрофинансовой помощи
Позиция Европы по Украине привела США «в бешенство»
Лидер «Миража» раскритиковал певиц в купальниках
«Тренерский провал года»: Аршавин о работе Карпина в «Динамо»
На Западе рассказали, кто может стать главой офиса Зеленского
Венгерский министр рассказал, к чему привело бы вступление Украины в ЕС
В аэропорту Чебоксар сняли ограничения на полеты
Прохор Шаляпин купил матери квартиру рядом со своей
Медведев назвал возможную цель публикаций о якобы планах по созданию С5
«Они должны извиниться перед нами»: Тарасова о допуске МОК молодых спортсменов России
Все новости