На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Инвестиции в проезд

За повышение скорости на трассе «Украина» придется платить

Минтранс собирается потратить на дороги в 2010 году 300 млрд руб. Это на четверть больше, чем в этом году — но вдвое меньше, чем планировалось. Давать деньги в первую очередь будут на платные трассы.

Министр транспорта России Игорь Левитин открыл в среду реконструированный 14,5-километровый участок федеральной автотрассы М3 «Украина» — с 37 по 51 километр. По его словам, в своем обновленном виде дорога разгрузит киевское направление, а также обеспечит сообщение между Москвой и сопредельными областными центрами – Калугой и Брянском. По словам Левитина, в процессе реконструкции дороги были использованы передовые строительные материалы, технические новинки: современные шумозащитные экраны, барьерные заграждения повышенной прочности и т. д. Кроме того, на обновленном участке расширена проезжая часть – до 6 полос, введены в эксплуатацию развязки, построены 11 пешеходных переходов и капитально отремонтирован мост через Десну. Ликвидирован также «Кирекшинский светофор», в прошлом сильно затруднявший водителям движение.

Строительство участка, как сообщили в пресс-службе министерства, было начато в 2005 году и, в соответствии с нормативами, проведено за 4 года.

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск — граница с Украиной) соединяет центральный регион России с Украиной, а также является частью международного транспортного коридора «панъевропейский № 9». Общая протяженность дороги – 520 км. Строительство автодороги началось в 1936 году. В 1999–2007 годах на участке 106–173 километр были выполнены работы по расширению проезжей части до 15 метров и устройством четырех полос движения, с разделительной полосой и барьерным ограждением. От Калуги (174-й км) до границы с Украиной (520-й км) дорога имеет преимущественно 2 полосы движения. На 235 км покрытие – цементобетонное, на остальном протяжении – асфальтобетонное. Средняя суточная интенсивность движения составляет 7–8 тыс. автомобилей в сутки, а на подъездах к Калуге и Брянску — до 20 тыс. автомобилей в сутки.

На открытии дороги были озвучены дальнейшие автодорожные планы Минтранса. В частности Левитин сообщил новые подробности дорожного бюджета на 2010 год.

По его словам, правительство выделит на ремонт и строительство дорог около 300 млрд руб. «Все автомобильные дороги, которые стоят в плане в этом и следующем годах, будут отремонтированы в срок и качественно,»

– цитирует слова министра агентство ИТАР-ТАСС. Эта сумма превышает самые пессимистические расчеты: в конце сентября Минфин и Минэкономразвития направили правительству предложение урезать финансирование автодорожной отрасли в среднем в 2,3–2,4 раза по сравнению с ФЦП, утвержденной премьер-министром России Владимиром Путиным в мае 2008 года. В частности, как пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития, глава министерства Эльвира Набиуллина предложила оставить финансирование развития транспортной инфраструктуры на уровне 2009 года. В 2010 году на нее предлагается выделить 221,1 млрд руб., в 2011-м – 217,5 млрд, в 2012-м – 216,6 млрд (что даже несколько меньше, чем в этом году: на 2009 г. было выделено 218 млрд). С другой стороны, озвученный Левитиным в среду объем финансирования по-прежнему вдвое меньше докризисных планов.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в Федеральном дорожном агентстве, в прошлом году бюджет-2010 планировался в размере 600 млрд руб. Всего же на период 2010–2012 гг. транспортной сети собирались выдать почти 2 трлн руб. Пока трудно сказать, удастся ли справиться с накопившимся недоремонтом федеральных трасс.

Приоритетными проектами для государства в будущем году останутся платные автодороги, которыми будет заниматься госкорпорация «Автодор» (в их список помимо «Украины» входят также М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий» и другие). По заявлению пресс-центра воронежского губернатора Алексея Гордеева, Минтранс выделил 5,2 млрд на реконструкцию воронежского участка трассы М4 «Дон», в том числе на северо-западный объезд областного центра. Объезд тоже запланирован платным.

Впрочем помимо собственных средств министерство по-прежнему надеется на частные инвестиции.

Так, по словам Игоря Левитина, для финансирования строительства платных участков автодорог Москва — Санкт-Петербург и Москва — Минск будут выпущены облигации. Государство намерено вложить около 40 млрд руб. в эти проекты и столько же получить от инвесторов.

Новости и материалы
Украинский блогер-миллионник Артур Бабич сменил гражданство
Полиция Астрахани ищет участника конфликта, в котором пострадал тренер Георгий Заикин
Российская лыжница отобралась на Олимпиаду
Samsung готовится свернуть выпуск бюджетных SATA SSD
Жительница Подмосковья поселила у себя заблудившуюся корову
Российский лыжник: я нейтральный спортсмен, не спрашивайте меня о политике
Россиянам рассказали, как выбрать пылесос владельцам кошек и собак
Стало известно о продвижении ВС РФ вглубь обороны ВСУ в Запорожской области
Мужчина, перешедший границу Финляндии, выдворен в Россию
В СК рассказали, что могло произойти с семьей Усольцевых
В Театре музкомедии Екатеринбурга произошло задымление, десятки человек эвакуировались
Месси поделился эмоциями от открытия своей 21-метровой статуи
Крупное ДТП парализовало движение на Новорязанском шоссе в Подмосковье
В Пермском крае осудили трех бывших сотрудников СИЗО
В Британии зафиксировали рекордный период без прибытия нелегалов
Эрдоган оценил переговоры с Путиным
Хинштейн раскрыл масштабы проделанной саперами КНДР работы
Журналисты изучили утекшую версию iOS и раскрыли планы Apple на ближайшие годы
Все новости