Бывший инженер Ford Motor Чань Дон Ю, известный также как Майк Ю, арестован в Чикаго после прибытия из Китая, сообщает прокуратура Соединенных Штатов. 47-летний Ю обвиняется в том, что, будучи сотрудником американской корпорации, еще в 2006 году начал шпионить в пользу китайского автопрома, похищая секреты Ford и залезая в компьютеры коллег.
По мнению американцев, инженер скопировал «тысячи электронных документов» и «украл торговые секреты», перед тем как благополучно покинуть американскую компанию и переехать в Китай, где он тут же получил новую работу.
Как отмечает Associated Press, Майку Ю грозит по предъявленным ему обвинениям наказание до 10 лет тюрьмы. По словам государственного прокурора Терренса Берга, на примере Ю «работники и наниматели осознают, что похищение коммерческих тайн с целью обогащения — это серьезное преступление федерального уровня, которое будет жестоко караться».
В обвинении сказано, что Ю в свою бытность сотрудником Ford «скопировал дизайн дверей, зеркал, рулевых колес, систем зажигания, элементов трансмиссии, сигналов и других компонентов автомобилей». По мнению следствия, большую часть своих преступлений китайско-американский специалист совершил в декабре 2006 года, менее чем за месяц перед тем, как уволиться и отправиться в китайский Шэньжэнь на новую работу.
Отдельным пунктом в списке обвинений в адрес инженера стоит попытка использовать данные Ford в 2007 году, «во время поиска новой работы».
На момент ареста Ю работал там же, в Китае, «на одного из конкурентов американской компании». Как уточняют в правоохранительных органах, речь идет о компании Foxconn PCE Industry — тайваньском разработчике и производителе электроники с филиалами в Азии и Америке. В конце 2007 года Майк Ю прибыл в Калифорнию и явился на интервью, по итогам которого был принят на работу и отправлен в китайское представительство Foxconn.
Три дня спустя он скопировал порядка трех тысяч файлов с фордовскими секретами на свой ноутбук и отправился с ними на китайский завод Foxconn PCE.
В настоящее время китаец находится в Чикаго в предварительном заключении, ожидая судебного заседания, на котором будет решен вопрос о его аресте. Его адвокат не комментирует дело, как и официальные источники в пострадавшей компании. Представитель Ford Марси Иванс заявила лишь, что «компания осведомлена о деле и сотрудничает со следствием», отказавшись раскрывать какие-либо подробности. По информации прокуратуры, расследование начато по заявлению Ford.
Это уже далеко не первый шпионский скандал в мировом автопроме за последние месяцы. Так, в начале октября американская государственная комиссия по международной торговле (ITC) начала расследование по заявке компании Paice LLC, обвиняющей корпорацию Toyota Motor в использовании ее технологий для производства собственных гибридных моделей (причем уже во второй раз с 2005 года). Расследование, как ожидается, будет длиться около 15 месяцев.
В конце сентября южнокорейское подразделение GM Daewoo направило в суд иск против партнера российского автозавода «ТагАЗ» — компании TagAZ Korea.
Корейский филиал General Motors считает, что российская новинка — бюджетный седан Vega — скопирована с их Lacetti. Компания требует приостановить поставку машинокомплектов в Россию. Несколько экс-сотрудников Daewoo, перешедших в TagAZ, скопировали, по мнению обвинения, более 6000 файлов компании.