Европейская организация EuroNCAP, оценивающая безопасность автомобилей, провела краш-тест шести новых моделей, появившихся на европейском рынке. Каждая новинка оценивалась по новой, более строгой рейтинговой системе, действующей с начала года. Система включает такие параметры, как безопасность взрослых, пассажиров-детей, пешеходов и эффективность электронных систем. Оценки по каждому показателю выставляются в процентах. Общий же итог для каждого автомобиля выражается максимум в пяти звездах.
Проверка включала фронтальный удар в деформирующийся барьер на скорости 64 км/ч, удар в боковую стойку при 50 км/ч, наезд на столб при 29 км/ч, наезд на манекены пешеходов при 40 км/ч. По отдельному показателю оценивалась надежность ремней безопасности. При выборе машин для испытаний авторы учли экономическую ситуацию, включив в список проверяемых автомобилей несколько недорогих и небольших моделей. Специалисты EuroNCAP отмечают, что «в нынешние непростые времена главным требованием к небольшим автомобилям потенциальные покупатели по-прежнему называют безопасность».
Испытаниям были подвергнуты Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai i20, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto. Пять из шести автомобилей получили высшую оценку. Аутсайдером краш-теста стала Suzuki Alto, получившая только три звезды.
Наиболее безопасной для взрослых пассажиров признана Audi Q5, заработавшая 92% за надежность по этому показателю. Детей надежнее всего перевозить в KIA Soul (86%). Этот же автомобиль удостоился отдельной похвалы организации за эффективность ремней безопасности. Honda Jazz и Hyundai i20 признаны наиболее щадящими в отношении пешеходов (60 и 64% соответственно). Испытатели подчеркивают, что эти автомобили «отвечают не только нынешним, но и готовящимся требованиям по обеспечению безопасности пешеходов». Лучшей оценки за надежность электронных систем безопасности (97%) удостоилась Peugeot 3008. Suzuki Alto оказалась худшей по всем показателям, кроме индекса безопасности пешеходов.
Генеральный секретарь организации Михель ван Ратинген, подводя итоги тестирования, отметил: «Многие утверждают, что вес и размер машины – единственный критерий ее безопасности. Мы уверены, что существуют другие столь же значимые критерии. Небольшие автомобили, результаты тестов которых мы опубликовали сегодня, доказывают, что маленький размер не может препятствовать безопасности в целом».