Люксовые автомобильные компании оказались сильно зависимы от развивающихся рынков, где все еще многие готовы покупать машины, по цене сравнимые со стоимостью квартиры в Москве. Таким образом, введение новых таможенных пошлин в России может сказаться на и без того штучных продажах эксклюзивных автомобилей.
Чтобы привлечь клиентов, некоторые компании решаются на громкие пиар-акции.
Британский автопроизводитель Aston Martin будет компенсировать российским клиентам, сделавшим заказ до 28 января 2009 года, возросшие затраты на таможенные пошлины. Об этом говорится в сообщении компании. Новые таможенные пошлины на подержанные и новые легковые автомобили вступят в силу 12 января. Совокупный таможенный платеж увеличится на 12%, при этом розничные цены на автомобили Aston Martin вырастут в среднем на 4,5%. Однако чем компания будет удивлять клиентов, которые придут за автомобилем после 28 января, пока неизвестно.
Таким образом, начальная модель линейки Aston Martin V8 с конца января будет стоить 155 тыс. евро, в то время как сейчас ее стоимость составляет 149 тыс. евро. Aston Martin DBS в базовой комплектации подорожает с 329 тыс. евро до 342 тыс. евро.
В то же время модельный ряд компании должен пополниться самым дорогим и самым мощным автомобилем в истории марки. В ближайшее время компания выпустит особую серию – Aston Martin One-77. Цифровое обозначение в названии модели говорит о тираже модели – всего 77 экземпляров.
One-77 – очередной шедевр, за каждый экземпляр которого хозяева фирмы надеются получить от $2,2 млн.
В движение спорткар будет приводить новый V12 объемом 7 литров. Ожидаемая производительность мотора составит примерно 700–850 л. с. По слухам, укомплектованный армадой электроники суперкар будет развить скорость в 100 км/ч не более чем за 3,5 сек., а максимальный предел скорости ограничится отметкой в 320 км/ч.
Одновременно вокруг акций компании снова назревает ажиотаж. Кувейтская инвестиционная компания DAR планирует продать долю в британской легенде Aston Martin. Дело в том, что у легендарной марки накопились миллиардные долги. Представители инвестиционной группы говорят, что выставят на продажу 10–20% акций британской легенды. В начале 2007 года кувейтцы приобрели половину компании у американского Ford.