Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бесконтрольные маршрутки

В России было оштрафовано боле 20 тысяч пассажирских перевозчиков на сумму 90 млн рублей

Качество пассажирских перевозок в России останется низким и небезопасным. За первую половину 2008 года Госавтонадзор уже наложил на перевозчиков 20 тысяч штрафов на общую сумму 90 млн рублей. Однако это не смогло спасти от гибели и увечий десятки пассажиров.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — Госавтодорнадзор — опубликовало отчет о проверке пассажирских перевозчиков в первом полугодии 2008 года. По итогам работы надзорной организации было проведено более 59 тыс. проверок, которые выявили серьезные нарушения. «Были проведены как плановые, так и внеочередные проверки – по фактам ДТП, которые вскрыли нарушения законодательства перевозчиками», — рассказал «Газете.Ru» главный госинспектор Госавтодорнадзора Николай Илюшин.

В результате у 63 пассажирских перевозчиков приостановили деятельность по перевозу граждан, а 27 фирм вовсе лишились лицензии. Кроме того, 20 тысячам предпринимателей были выписаны штрафы на общую сумму 90 млн руб. В Госавтодорнадзоре отмечают, что в 2008 году наметилось небольшое снижение аварийности коммерческого транспорта. Однако количество смертей по вине водителей автобусов и маршруток все еще высоко.

Только в первом полугодии аварии по вине автобусов унесли жизни 170 граждан и еще 3167 человек были тяжело травмированы и ранены.

Илюшин отметил, что злоупотребление режимом труда и отдыха – это одно из самых распространенных нарушений в работе коммерческого транспорта. «В погоне за деньгами каждый десятый водитель выходит на маршрут в состоянии переутомления. По путевому листу значится выезд в 05:00 утра, а возвращение в гараж в 23:00», — рассказывает собеседник. Также фирмы перевозчики часто не проводят медицинского свидетельствование своих шоферов, допускают к работе водителей, не имеющих требуемого 3-летнего стажа вождения, и выпускают транспорт, не прошедший ТО.

Однако у надзорной организации не так много рычагов для воздействия на фирмы-перевозчики. Отзыв либо приостановка деятельности назначается только решением суда и, как правило, по факту аварии, повлекшей смерть более двух людей. В остальных случаях Госавтодорнадзор может только через суд требовать назначить штраф провинившейся организации. На индивидуального предпринимателя суд может наложить штраф до 5 тыс. рублей, а на юридическое лицо — до 40 тыс. рублей. С учетом оборота этого бизнеса такие потери восполняются в течение одного дня. «При этом по закону зайти с проверкой в одну и туж е фирму мы можем не раньше чем через 2 года, — говорит Илюшин. – В исключительном случает проверку можно провести только по факту новой аварии или по запросу ГИБДД». В Госавтодорнадзоре поясняют, что более плотный контроль за пассажирским транспортом лежит на ГАИ.

В ГАИ поясняют, что они обязаны проверять перевозчиков только раз в год. «Ежегодно в России ГИБДД проводит плановую операцию «Автобус», — рассказал «Газете.Ru» представитель ГАИ России.

Проверяются все наземные перевозчики. «Самые распространенные нарушения – плохое состояние транспорта и несоблюдение перевозчиками медконтроля при выезде шофера на маршрут», — сказали в ГАИ. Выявленные нарушения фиксируются инспекторами, а затем в предприятия направляются предписания по устранению либо выписываются штрафы.

Правозащитники уверены, что этого недостаточно и виноваты в высокой аварийности автобусов и маршруток, в первую очередь, чиновники и гаишники. «На федеральных трассах часто можно видеть, как рейсовый автобус маневрирует в потоке, перестраивается в левый ряд и идет со скоростью свыше 100 км/ч», — говорит лидер движения «Свобода Выбор» Вячеслав Лысаков. – Гаишники должны отслеживать и наказывать таких водителей – это и есть профилактика аварийности».

Также, по его словам, в Европе уже давно распространено применение тахографа – специального устройства, определяющего скорость автомобиля на различных отрезках, время работы машины и периоды остановок. «Такие приборы принуждают предприятия четко соблюдать нормы безопасности, — считает Лысаков. – Наши чиновники уже давно могли бы использовать это новшество, и это спасло бы много жизней».

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости