Чехословакия стала независимой в 1918 году, оказавшись к тому моменту индустриальным сердцем Австро-Венгрии, огромной империи, занимавшей весь центр Европы. Правда, с распадом Австро-Венгрии экономические связи несколько осложнились, но оборотистые чехи сумели все наладить. В итоге страна не только сохранила промпотенциал, но начала его наращивать за счет проигравших немецких соседей, оставшихся с технологиями, но без рынка. Так, в 1919 г. в окрестностях Праги доктор Кабес основал небольшое предприятие по строительству аэропланов, которое быстро набрало вес.
Само предприятие родилось в 1919 году, начав строить самолеты конструкции Хейнкеля, использовавшиеся австрийцами. Вначале они использовали и двигатели от Maybach. Впрочем, чехи очень быстро нашли собственные решения, благо кадров было не занимать. Ставка была сделана на легкое.
Двадцатые стали для чехословаков хлебными — страна жила богаче прежних хозяев австрийцев, так что самое время было дарить народу такой изыск, как спорткары.
В 1929 г. Aero вышла на авторынок.
Первенец получился очень самолетным — легким, со спицованными колесами, с забавным лобовым стеклом, словно снятым с аэроплана. Тем не менее «первая ласточка» получила передний привод! Уже в 1929-м одними из первых Aero 10 (Aero 500) имел одноцилиндровый двухтактовый двигатель в 449 см3. Мотор имел водяное охлаждение, мощность в десять «лошадок».
Двухцилиндровый Aero 18, разгонявшийся до 75 км/ч, появился в 1931 г. и всего за три года разошелся числом в две с половиной тысячи. Успех! Aero обрела реноме, освоившись в нише легких, по стилю сходных с английскими спорткаров, став участниками гонок и пробегов.
Совсем скоро появился и Aero 30, совмещавший самолетный стиль с вполне практичным четырехместным кузовом. Для модели предлагались кузова «родстер», «кабриолет» и даже «лимузин». B начале тридцатых Aero отметилась в долгоиграющих пробегах. Несмотря на свой «легкий» характер, автомобильчики оказались необыкновенно надежными и неприхотливыми. Они блеснули и на ралли Монте-Карло, однажды принеся своим пилотам третье место. Рубленые авиационные формы уступили место мягким тягучим изысканным.
Многие кузова изготовлялись в знаменитом кузовном ателье Sodomka. Авто с «декольтированными» дверцами и изящно изогнутыми крыльями смотрелось по-свойски в ряду самых европейских автозазноб, тем более что под «внешностью» обнаруживались яркие конструктивные решения. В 1936 г. был построен Aero 50, для которого соединили два двухцилиндровых блока, давших вместе двухтактный двигатель в 45 л. с. Авто разгонялось до 130 км/ч. Оно производилось до 1941 года и привлекло около 1200 покупателей.
В сороковых фирма имела все шансы войти в высшую европейскую спортивную элиту в легком весе, но в 1938 году Чехословакию сначала урезали в результате Мюнхенского сговора, а потом и просто ликвидировали как государство. Правда, попав под иго немцев в самом начале, Чехия оказалась на особом положении. Страну, как важную военную кузницу, немцы берегли и даже сохранили ей некоторую автономию под названием «протекторат Чехии и Моравии».
Так и Aero, переведенная на выпуск «Мессершмиттов», все же старалась не упускать авто, успев сделать в течение войны несколько новинок.
Были разработаны прототипы Record и Pony, так никогда и не отправленные в серию. После войны выпускались обновленные Aero 30, успешно продававшиеся в Европе. Чехи даже сумели не потерять рынок: около сотни Aero было экспортировано в Бельгию, около двух сотен — во Францию.
Готовились и новые авто, но в 1948 г. к власти пришла компартия. Предприятия автопрома были национализированы, перемешаны, и присущая чешским маркам индивидуальность стала постепенно затухать. Правительство Климента Готвальда директивно расписало, кому чем заниматься, за фирмой Aero осталось лишь производство легких самолетов, которыми чехи позже успели оснастить весь мир.
В сводках о вооруженных силах сторон во время августовской войны на Кавказе замелькали упоминания о боевых самолетах с литерой L в названии: несколько легких учебно-боевых Aero L-29 использовали ВВС Абхазии, а учебно-боевые Aero L-39 оказались в достатке у ВВС Грузии. Aero L-29 «Дельфин», Aero L-39 «Альбатрос» и многие другие модификации самолетов — своеобразный привет из прошлого, в котором Чехия успела побывать великой моторной державой.