Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Встреча под часами

ралли L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally

В Москве прошло ралли L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally. Поединок с погодой, пробкой и стандартами «Евро».

По этому ралли можно сверять погоду. Если L.U.C. Chopard Weekend Rally — значит, либо ураганный ветер с дождем, как пару лет назад, либо осень в мае с +5 по Цельсию на термометре.

Тем отраднее, что число зарегистрировавшихся участников смотра скакнуло за пять лет с 19 до 80, а 65 из них, несмотря на непогоду, приняли участие в спортивном соревновании.

Это тем занятнее, что на трассу вышли настоящие раритеты, часто не обремененные жестким верхом, не говоря уж о климат-контроле. Почти ревущие двадцатые. Чтобы оценить подобное подвижничество, в этом году был введен специальный зачет для довоенных автомобилей: возраст дает скидку при подсчете баллов. Правда, основной костяк участников составили послевоенные автомобили, прежде всего «Мерседесы» (команда Mercedes — победитель в командном зачете). Но тем более бросалось в глаза участие в ралли необъятного Horch или Mercedes тридцатых.

Зато не досталась скидка на возраст элегантному стелющемуся седану 1946 года с колесами со спицами — одному из последних представителей старой марки SS. Модель довоенная, но выпущена уже после войны. SS родилось из Swallow Sidecar — имени первой фирмы сэра Лайонса, но было отвергнуто после войны по причине политкорректности и заменено на Jaguar. Множество кабриолетов, в т. ч. «Корветы», «Мерседесы», оказались подавлены в своем главном преимуществе — откупоренности под славную погоду. Зато промозглая погода очень «пошла» редкому «Виллису» корабельного шарового цвета с характерным USN - US Navy и лебедкой.

Такие во Вторую мировую разъезжали по палубам союзнических авианосцев назло всем ветрам.

Повезло пассажирам тех машин, где всегда хорошая погода, — «Роллс-Ройсов», «Бентли». Среди участников обнаружился даже Ferrari. Правда, средняя скорость — 40 км/ч. Особо не разойдешься. Ралли стартовало от Третьяковского проезда в направлении Барвихи, но море автоантиквариата раскинулось по всему Охотному Ряду. К раритетам, как всегда, «прислонилось» множество дорогих спорткаров, притулившихся рядом.

Занятно наблюдать картину смотра с последнего этажа «Наутилуса»: Buick Second Series 50 Eight 2d Business Coupe 2F 1931 года, Packard-902 1932 года, Packard Super 8 1934-го, Cord-812 1937- го, Bentley Continental S I 1957-го, Jaguar XK 120 1957-го, Mercedes-Benz 190SL 1957-го, Triumph TR3A 1957-го, Chevrolet Impala 1958-го, Mercedes-Benz 220 S 1958-го, Cadillac Eldorado Biarritz 1959-го, Jaguar XK 150 1959-го, Mercedes-Benz 300 SE 1959-го. Morgan на ралли и вовсе раритет! Впечатление, что по улице кто-то разбросал горсть игрушек. Интересное зрелище. Если посмотреть на раритетную сферу с «высоты», то над ней сползаются тучки.

Принятие новых норм «Евро» ставит вне закона уже не только импорт, но и использование раритетных авто.

Как решаются подобные проблемы в более опытных и гораздо более экологически благополучных странах? В Швейцарии, как рассказал Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент Chopard, обладателю автораритета просто выдается специальное разрешение на пробег определенного километража. Вполне достаточно для участия в ралли, смотрах и поездках с друзьями. В Польше же, по словам ведущего шоу-смотра, импорт автораритетов и вовсе поощряется льготами. В России ни инструкции, ни законы просто так сами по себе не рождаются. То, что разговор об исключениях для автораритетов ведется давно, а проблема как была, так и осталась, говорит о том, что речь не о непонимании. Вероятно, все уперлось в деньги и сферы интересов. Здравый смысл здесь, конечно, на стороне коллекционеров: автопробеги — явное украшение городов, причем работающее на всех. Кстати, о городах.

Один победитель определился на ралли ещё до старта — это московские пробки.

Раньше участникам предлагалось маневрировать в пиковом потоке. Теперь время, проведенное на пробочном участке — Рублево-Успенском шоссе, не засчитывается. Что до истории ралли, то фирма Chopard давно патронирует «Милле Милья», легендарное ралли автоклассики, а в нулевые приняла шефство и над раритетами Москвы. Кстати, сам часовой властелин Карл-Фридрих Шойфеле стартовал на Maserati начала 60-х годов. Дизайн машины доступно «объяснял», из какого источника растет стиль, избранный Ли Якоккой со товарищи под свой феноменально успешный «Мустанг». Задолго до старта дождь загнал участников в салон лимузинов, где среди лакированных туш они лакомились клубникой величиной с шашлык. Ну а разогревались явно на финише в Барвихе концертом верного спутника шалостей Кустурицы Горана Бреговича. Думается, все согрелись.

Новости и материалы
Экс-солистка SEREBRO опубликовала редкие фото с мужем
Названа зона, жир на которой может повышать риск переломов
Мостовой назвал условие, при котором «Спартак» мог бы бороться за чемпионство
Новый знак на технике ВС РФ сравнили со скандинавской руной
Apple Vision Pro 2 будет в два раза дешевле первой модели
Дзюба пропустит матч РПЛ из-за болезни
Выборы глав трех регионов могут пройти в сентябре
В МИД РФ раскрыли замысел Киева по терактам в ДНР и ЛНР
В НАТО заявили об отсутствии планов отправки войск на Украину
55-летняя Светлана Бондарчук в крошечном бикини занялась йогой в бассейне
В WhatsApp появится новая функция для защиты пользователей
Бывшая «русская» девушка Джареда Лето сыграла свадьбу с миллиардером на Комо
Мишустин внес кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
В ЦСКА отказались объяснить, почему Акинфеев не сыграет с «Зенитом»
Два преподавателя погибли при падении автобуса в Мойку
В Германии обсуждают три предложения по возвращению к воинской повинности
Новый iPad оказался мощнее всех планшетов и смартфонов на Android
Мишустин предложил назначить Патрушева вице-премьером
Все новости