Два главнейших немецких автогиганта за все свое долгое существование всегда очень жестко конкурировали друг с другом. Особенно сильно борьба обострилась после 1959 года, когда более крупный на тот момент Mercedes попытался купить «баварцев», но встретил решительный отказ. Нынешняя ситуация на авторынке и последние финансовые показатели заставили непримиримых противников пойти друг другу навстречу, сообщает бизнес-издание The Wall Street Journal.
Взаимные попытки сближения двух конкурентов имеют под собой веские основания. Лидирующему положению обоих концернов угрожает, прежде всего, успешный союз Porsche, Volkswagen и Audi.
Вынужденное сотрудничество необходимо обеим компаниям, чтобы в будущем сохранить финансовый прирост на достаточном уровне. Разрабатываемая новая стратегия является вынужденным ответом на экономические трудности в автомобильной отрасли: стремительно ослабевающий доллар и еще быстрее растущий евро, повышение цен на сталь и другие материалы, а также постоянное ужесточение экологических стандартов.
Стороны заинтересованы в создании одинаковых модулей, узлов и агрегатов, в том числе и двигателей для автомобилей, находящихся в одной ценовой категории.
Однако не стоит думать, что два автогиганта будут делать идентичные машины. «Группа BMW AG и легковое подразделение Mercedes-Benz Cars компании Daimler AG делают автомобили, которые прямо конкурируют друг с другом, поэтому важно сохранить уникальность марок и их индивидуальные особенности, снизив при этом общие затраты на производство», — рассказал изданию The Wall Street Journal один из представителей компаний.
Вопрос о такой стратегии дальнейшего развития был поднят BMW AG в сентябре 2006 года с приходом нового исполнительного директора Норберта Райтхофера. Спустя год он объявил, что видит основную цель «в установлении сотрудничества с Mercedes в производстве компонентов, систем привода и модулей». Тактика Daimler AG также изменилась после недавней продажи американского концерна Chrysler. Специалисты издания отмечают, что такой союз будет выгоден в первую очередь баварцам, чья прибыль из года в год медленно, но очень верно идет на убыль.
Похожие проблемы испытывают и другие производители автомобилей сегмента «люкс», такие как, например, Audi, Volvo и Lexus.
Однако владельцами этих марок являются более крупные компании (Volkswagen, Ford и Toyota), которые имеют возможность унифицировать детали со своими недорогими автомобилями, а также способны закупать материалы гораздо большими объемами, по сравнению с BMW AG и Daimler AG, у которых нет таких крупных партнеров. Скажем, Audi использует дизельные технологии Volkswagen в своих автомобилях. Запуск роскошного седана Lexus с гибридным двигателем стал возможен только благодаря опыту Toyota в создании таких силовых агрегатов.