Автопроизводители подвели итоги продаж в первом квартале 2008 года во всем мире. По количеству реализованных автомобилей Toyota Motor уверено обошла General Motors (GM), прошлогоднего лидера продаж, передает американское информагентство Associated Press. За первые 3 месяца компания улучшила свои продажи на 2,7% по сравнению с прошлым годом и продала 2,41 млн автомобилей Toyota и Lexus. В то же время продажи GM оказались всего на 1% меньше, и этого было достаточно, чтобы уступить конкуренту с 2,25 млн проданных Opel (Vauxhall), Chevrolet, SAAB и GM, Buick, Cadillac, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Pontiac, Saturn, принадлежащих концерну General Motors.
Основным рынком продаж для обеих компаний по-прежнему остается США. Здесь находятся 64% всех покупателей General Motors, и здесь Toyota получает половину своей прибыли, передает в среду информагентство Bloomberg. Однако с начала года обе компании потеряли свои позиции на этом рынке.
Падение продаж GM на рынках Северной Америки более чем на 10% привело к общему снижению количества проданных автомобилей. Продажи Toyota в Северной Америке также упали достаточно заметно — спрос на крупнейшем для компании рынке упал на 5,6%.
Позиции соперников в Европе также не были на высоте. Здесь Toyota занимает только седьмое место по продажам, а GM — четвертое (данные Европейской ассоциации автопроизводителей, ACEA). Впрочем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у обеих компаний продажи снизились. У японцев — на 15,5%, а у американцев — на 7,5%.
Решающими для победы Toyota оказались хорошие показатели в странах Восточной Европы и России. На нашем рынке (по данным Ассоциации европейского бизнеса) Toyota занимает пятую строчку среди самых продаваемых иномарок. Возглавляет российский список один из дочерних брендов GM — Chevrolet. Другая марка, принадлежащий «американцу» Opel, занимает седьмое место.
Дополнительная помощь пришла из Китая. Китайские продажи Toyota подскочили на 49%, а на Ближнем Востоке — на 34%.
«Конечно, в том, чтобы быть первым, существует ряд преимуществ. Главное — это красиво звучит и очень нравится обывателю, — пояснил позицию компании во время встречи с журналистами в Москве президент GM Europe Карл-Питер Форстер. — Меж тем для автопроизводителей такая статистика не слишком показательна. Помимо привлекательности самих машин, существует еще множество факторов, которые влияют на продажи. Среди них государственная политика в регионе и логистика».
Соперничество за право называться крупнейшей в мире автомобильной компанией Toyota и General Motors ведут уже не первый год. В 2007 году Toyota шла впереди GM практически в течение всего года. В первом полугодии японцы вырвались вперед, однако по итогам года все же не добрали совсем немного, чтобы завоевать мировое лидерство. Годовые продажи GM составили 9,369 млн единиц — на 3500 больше, чем у Toyota. В случае если в этом году японка сможет удержать первую строчку по итогам года, в автопроме впервые за 77 лет сменится лидер.