Бессрочная забастовка, начавшаяся месяц назад на заводе Ford во Всеволожске, закончится в понедельник. Сегодня утром профсоюз сообщил представителям администрации завода — забастовка прекратится 17 декабря. «Рабочие согласились на обсуждение требований по изменениям в коллективном договоре единым пакетом»,— рассказала «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью Ford Екатерина Кулиненко.
График переговоров между сторонами уже согласован. Однако его подробности ни одна из сторон не сообщает.
До сегодняшнего дня бастующие не соглашались выйти на работу после того, как Ford пообещал на 11% проиндексировать зарплату. Люди собирались пикетировать завод до полного удовлетворения своих требований, зафиксированных в трудовом соглашении на 2008 год. Изначально рабочие настаивали на том, чтобы их заработная плата была увеличена на 35%. Сегодняшнее решение о прекращении забастовки в профсоюзе прокомментировать отказались.
Уже с понедельника производство будет возобновлено в обычном режиме. «Мы рады, что профсоюз принял решение прекратить забастовку. Трехсменное производство будет восстановлено уже в понедельник, и все сотрудники смогут вернуться на свои рабочие места. Одновременно будут проходить переговоры по изменениям в коллективном договоре»,— сказал директор завода Тео Штрайт.
На заводе «Газете.Ru» сообщили, что никаких мер для того, чтобы дополнительными силами наверстать нехватку Focus, предприниматься не будет. При этом в компании пока не могут сказать, повлечет ли забастовка задержку с запланированным расширением производства и запуском в России второй модели – нового Ford Mondeo.
В течение всей забастовки завод либо не работал вообще, либо выпускал машины по сокращенной схеме. Около недели конвейер был остановлен полностью. В одну смену Ford заработал с 28 ноября. С этого момента он выпускал около 66 машин в день. Затем 10 декабря администрация запустила сборку в две смены, увеличив выпуск до 89 автомобилей.
Недостающие машины автопроизводитель поставлял в Россию из Испании.
Из-за того, что европейские производства загружены лишь на 75%, запустить на них дополнительно машины для российских клиентов не составило труда.
Очереди на машины за время акции увеличились в среднем на 2 недели. Возник определенный ущерб репутации производителя.
Но выиграть время заводу все-таки удалось. Затягивание конфликта сработало против бастующих, вынужденных жить на 500 рублей в день. Именно такую сумму профорганизация отчисляла бастующим из своего фонда.
«Из-за забастовки Ford во Всеволожске не произвел машин на сумму около $100 млн, подсчитали специалисты. Однако, выдержав жесткую позицию в отношении рабочих, предприятие выиграло больше. До прошлого года завод Ford во Всеволожске был убыточным. И лишь в 2006 году рентабельность продаж составила примерно 1%. Недобор выручки одного предприятия не окажет значительного влияния на общий результат такого автогиганта, как Ford », — говорит аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, в 2006 году общая консолидированная выручка Ford составила $160 млрд. При этом российский завод выручил $2,8 млрд. Таким образом, производство под Петербургом принесло в общую копилку менее 2%.
«По экспертным оценкам, в случае, если бы работодатель удовлетворил условия рабочих, он бы потерял за 2008 год $7 млн, тогда как при увеличении зарплаты на 11% американцы потеряют всего 2 млн. Следовательно, сумма экономии значительно превышает потерю прибыли в результате простоя во время забастовки, к тому же работодатель выдержал принципиальность в отношениях с рабочими», — резюмировал Таченников.