Таганрогский автомобильный завод в начале 2008 года начнет производство автомобиля Hyundai Elantra предыдущего поколения, сообщили «Авто Бизнес Инфо» два источника, знакомые с планами предприятия. Как передает агентство, выпуск автомобиля начнется весной. Для того чтобы россияне не путали автомобиль российской сборки с новым поколением Elantra, которые идут в Россию по прямому импорту из Кореи, машины будут продаваться под названием Hyundai Elantra Classic.
Один из источников агентства также не исключил, что через год-полтора на конвейер ТагАЗа может быть поставлена популярная в России модель Hyundai Getz, которая к тому моменту тоже будет снята с производства в Корее.
В представительстве ТагАЗа подтвердили данные о том, что в следующем году завод собирается расширять производство. Однако в пресс-службе затрудняются назвать следующую модель и точные сроки ее появления на конвейере. Первых официальных сообщений относительно новой машины следует ожидать только в конце года. Однако как стало известно «Газете.Ru» из своих источников, первые контейнеры с машкомплектами уже готовятся к отъезду в Таганрог.
Первые Hyundai Elantra появились в 2000 году. Но россиянам запомнились «Элантры» уже второго поколения, производившиеся с 2003 по 2006 год. Автомобиль получил два типа кузова — седан и хетчбэк. Базовая и самая популярная комплектация Elantra — 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л. с. и 5-скоростная механическая коробка передач. Кроме этого есть варианты силовых агрегатов объемом 1,8 (131 л. с.) и 2 литра (143 л. с.). В сочетании с более мощными движками может работать четырехступенчатый «автомат». Автомобили были достаточно популярны у россиян, но в ноябре 2006 года их сменили доработанные модели третьего поколения.
Впрочем, вместе с уровнем комфорта «Элантры» выросла и ее цена. Если до этого автомобиль стоил от $14,5 тыс., то с обновлением стоимость выросла до $20 тыс. Таким образом, Classic российской сборки и новая модель не будут конкурентами по цене. В условиях быстрого роста рынка обе машины вполне способны найти свою нишу. Прежние «Элантры» не отличаются изысканностью, но хорошо знакомы россиянам своей добротностью и неприхотливостью.
Учитывая то, что Mitsubishi Lancer подорожал до $20 тыс., среди ценовых конкурентов Elantra Classic остались лишь Ford Focus, Chevrolet Lacetti и KIA Cerato. Впрочем, несмотря на то что американский автопроизводитель наращивает объемы производства, очереди на «Фокусы» по-прежнему остаются. Продажи Lacetti растут очень быстро. А Cerato продается относительно небольшими тиражами.
«Российский рынок растет довольно быстро, и для удержания своей доли ТагАЗу необходимо расширение производства, — отмечает аналитик по автопрому ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. — Вместе с тем очевидно, что Hyundai не торопится делиться с российским партнером новыми технологиями. Наверняка корейский автопроизводитель сейчас решает, есть ли для него смысл открывать в России собственный завод или возможно размещать свою сборку на мощностях Таганрогского автозавода.
В результате выбор у ТагАЗа невелик».
Ставка на автомобиль С-класса логична. Это один из наиболее перспективных сегментов рынка в плане роста продаж. «Продаваться машина будет. В пределах 50 тыс. автомобилей в год. Более широких перспектив у автомобиля прошлого поколения в России все-таки нет», — резюмировал эксперт.