Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дело о взбесившемся «Мерседесе»

В начале этой недели американский суд обязал Ford Motor заплатить семье, потерявшей в автокатастрофе дочь, $30,4 млн. Такие огромные суммы пока не фигурируют в судебных исках россиян к автопроизводителям, но, как выяснила «Газета.Ru», дела «о плохих машинах» множатся и успешно выигрываются.

Рядовые американцы не колеблясь вступают в тяжбы с гигантскими автомобильными корпорациями. Часто успешно: производители вынуждены расставаться с миллионами, а иногда и отзывать тысячи автомобилей. Семья Гарсиа, выигравшая на днях иск против «Форда», попала в аварию на пикапе Ford F-150 1993 года выпуска. Автомобиль перевернулся, все получили тяжелые травмы, а 16-летняя девушка погибла. Юристы семьи смогли убедить присяжных суда штата Техас, что причиной смерти девушки стали именно изъяны в конструкции F-150: девушка выскользнула из-под ремня безопасности и получила смертельную травму головы.

Именно внедорожники, в том числе пикапы, переворачиваются намного чаще обычных легковушек.

Для «Форда» иск семьи Гарсиа не первый и далеко не самый крупный: в июне прошлого года автопроизводителю пришлось раскошелиться на $122 млн, которые суд постановил выплатить Бенетт Бьюэлл-Уилсон.

Женщина попыталась объехать препятствие на своем Ford Explorer 1997 года, перевернулась 4 раза через крышу и осталась парализованной до конца жизни. Кстати, до этого Ford Motor одержал победу в 11 тяжбах, также связанных с моделью Explorer.

Под огонь критиков безопасности машин часто попадали минивэны. Видимо, не зря: в мае прошлого года все тот же Ford Motor заплатил $37,5 млн семьям погибших в результате аварии 15-местного микроавтобуса в августе 1995 года. Столкнувшись с легковым автомобилем, минивэн вылетел с шоссе и перевернулся три раза, в результате чего погибли три человека. Концерн DaimlerChrysler сейчас судится с членами семей 13 рабочих, погибших в Dodge 3500 Ram Van. В мае 2003 года микроавтобус, перевозивший людей, потерял управление во время проезда по мосту и сорвался в реку. Помимо денежной компенсации, сумма которой не разглашается, от DaimlerChrysler требуют отозвать 15-местные минивэны. Интересно, что автобусы такого рода в США изготовляют примерно так же, как удлиненные «Газели» в России: без серьезного изменения конструкции 12-местного автомобиля к нему приваривают «довесок», где можно установить сидения еще для троих. В результате, отмечает NHTSA, при перевозе более 10 пассажиров риск перевернуться для минивэна возрастает примерно в три раза по сравнению с неполной нагрузкой.

Американские юристы успешно отсуживают деньги и у иностранных производителей. В 2002 году компании Toyota пришлось улаживать дело с Чань Чжон Йеном, который в 2000 году сломал позвоночник, попав в аварию на Toyota Paseo 1992 года. По словам субтильного китайца, ремни безопасности не сумели правильно удержать его при столкновении: один съехал на шею, а второй позволил соскользнуть с сидения. Чань Чжон Йен требовал через суд компенсации в $40 млн, однако японской компании удалось убедить китайца отозвать иск. Для убеждения потребовалась сумма, которой, как отметил адвокат потерпевшего, хватит до конца жизни.

В большинстве случаев автомобильным компаниям удобнее и выгоднее просто отдать несколько миллионов, чем производить дорогостоящие отзывы или вносить серьезные изменения в конструкцию сходящего с конвейера или уже не выпускающегося автомобиля.

У любого американского гражданина есть шанс получить солидную компенсацию: в этом ему поможет развитая сеть адвокатских контор, специализирующихся на тяжбах с автопроизводителями и готовых привлечь самых квалифицированных экспертов.

В России первый известный случай успешного иска к автопроизводителю зафиксирован 25 декабря 1989 года, когда Подольский городской народный суд Московской области вынес решение по иску о замене автомобиля «Москвич-2141» с дефектами лакокрасочного покрытия. Как рассказал «Газете.Ru» юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Антон Недзвецкий, в настоящее время по вопросам, связанным с заводскими дефектами автомобилей, в МОЗП ежемесячно обращаются до нескольких десятков человек. В среднем одно дело в месяц доходит до суда.

Последнее выигрышное дело на крупную сумму — в июле этого года концерн DaimlerChrysler обязали выплатить по иску россиянина 7 млн руб. ($250 тыс.).

<1>Обладатель Mercedes-Benz E240 2002 года выпуска в первый же год эксплуатации автомобиля столкнулся с многочисленными дефектами: отказывало электрооборудование, гасли фары, облезало хромированное покрытие, причем даже в салоне. Когда начала «шалить» коробка передач Tiptronic — при нажатии на тормоз машина ехала, при нажатии на газ, наоборот, останавливалась, — а в сервисном центре заявили, что устранить этот дефект не способны, владелец обратился в представительство DaimlerChrysler с требованием забрать автомобиль ненадлежащего качества и возвратить его стоимость. Так как в DaimlerChrysler на это не пошли, добиваться возвращения денег за взбесившуюся машину пришлось через суд. Суд постановил американско-немецкому концерну выплатить автовладельцу полную стоимость автомобиля — €68 тыс. ($82 тыс.), неустойку в размере 100% стоимости «Мерседеса» и взыскал еще 100% стоимости в пользу государства — в виде штрафа. Сумма, которую получил бывший обладатель автомобиля, могла быть еще больше: неустойку взыскали не за все дни, а ведь за каждый из них концерн должен был отдать 1% от стоимости злосчастного «Мерседеса».

В настоящее время юристы МОЗП готовят иск к Ford Motor. Против американского производителя будет судиться обладатель Ford Focus первого поколения, попавший в аварию из-за поломки рычага передней подвески. Автомобиль на дороге потерял управление и вылетел в кювет, перевернувшись несколько раз. После переворота автомобиля водителю и его супруге пришлось провести несколько месяцев в больнице, машина восстановлению не подлежит. В «Форде» проигнорировали претензию автовладельца и отказались проводить экспертизу. Владелец «Фокуса» оплатил из собственного кармана экспертизу в МАДИ, которая подтвердила заводской брак. Теперь в деле будет разбираться суд.

В российском представительстве Mercedes-Benz прокомментировать историю с возвратом автомобиля и судебным штрафом не смогли. В представительстве Ford на момент публикации комментарии получить не удалось.

Картина дня
Новости и материалы
В США считают, что обычная бригада НАТО в столкновении с ВС РФ проживет недолго
Ученые впервые вырастили мини-плаценты, чтобы заразить их паразитами
Украина вскоре получит испанские ракеты Patriot
В ДНР подсчитали количество обстрелов региона со стороны ВСУ
В украинском Харькове произошли взрывы
Полковник Макгрегор рассказал о приоритетах в воззрениях простых американцев
США дополнительно передадут Украине оружие против глушения GPS
Ирландские присяжные оправдали водителя, протаранившего ворота посольства России
В Дании расширят права подростков в вопросах абортов
Пятисторонние консультации по сектору Газа пройдут в Каире 4 мая
Сексолог раскрыла причины, почему человек плачет после секса
Без отчета о расходовании средств Украина может не получить помощь от Евросоюза
Москвичей на Пасху ждет ненастная погода
В США выступили против принятия Украины в НАТО
Трамп лидирует согласно последним опросам избирателей
На Украине признали прорыв обороны ВСУ в Донбассе
Мужчина ограбил пенсионера с болезнью Паркинсона, который разрешил пожить ему в своем доме
Карпина назвали средненьким тренером
Все новости