Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В эти игры играть неприлично»

Перед московским концертом группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка рассказал о радиоротации, украинском тоталитаризме и новом альбоме группы.

— Вы сейчас в Москве, вы снимаете клип? Что это будет за клип? Он к новому альбому относится? Расскажите, какой будет новый альбом.

— Это закрытая информация. Я пока не готов об этом говорить. Пока это тайна.

— Ну хоть дразнилку какую-нибудь можете дать?

— Это будет ностальгический альбом, в стиле ностальгического рока восьмидесятых годов.

— Краковяк-рок?

— Практически так.

— А что будет на московском концерте?

— Мы будем испытывать на москвичах программу в стиле ретро, в стиле восьмидесятых годов. Те года, которые нас породили, их уже можно открыто представлять к ретро. Наш будущий альбом так и будет называться «Булы Деньки». Это будет настоящий постсоветский рок, соцреализм в рок-музыке. К нему мы и будем готовить нашу любимую московскую публику. Тут у нас одни из самых верных фанатов, они знают наши старые песни, и ей мы покажем кое-какие новые.

— А каверы будут в этой ретро-программе?

— Нет, каверов не будет.

— В какой форме сейчас находится группа? Нет ли ощущения усталости? Это ведь очень старый проект, и не сейчас же вы начали использовать ностальгический элемент.

— Конечно, но ведь мы старый коллектив. Есть ощущение стабильности — это ипостась, которую пережили многие монстры и птеродактили западного рока, когда коллектив выходит на стабильную полочку. Когда не надо каждые полгода строчить альбома, когда можно уделить этому два-три года, когда есть стабильная концертная деятельность. Востребованность не зависит от вложений в пиар, то, что отличает от молодых коллективов. Невозможно уже играть в эти игры молодых групп, это не к лицу старому коллективу, и это уже другие правила игры, в которую не получается и неприлично играть.

— Вы комфортно себя чувствуете в этой ситуации?

— В принципе, да, это у многих артистов происходит. Разноплановая реализация: стабильность в группе «Вопли Видоплясова», идущий со стабильной скоростью паровоз позволяет осмотреться по сторонам, заниматься другими проектами, творческими, театральными, даже озвучивание иностранных фильмов на украинский язык, продюсирование этнической музыки, фольклора, театра, просто изучение украинского фольклора.

— А где в основном группа гастролирует?

— Основная гастрольная география — украинские города-миллионники и заграница, последние гастроли — Польша, Япония, Швейцария и Франция.

— Хоть и не хочется, а все-таки придется поговорить немного о политике. Незадолго до «оранжевой революции» было несколько скандалов, трений между вами и прежними украинскими властями.

— Была предвыборная кампания предыдущая Кучмы, в которую нас пытались затянуть, и из-за этого были разные проблемы. Не скажу, что были сильные гонения на группу, но были такие полубандитские наезды, судебные процессы. Пытались даже через суд отобрать квартиру. Это не такой уж государственный масштаб. Это говорит о том, что при Кучме не было полностью тоталитарного государства, как некоторые хотели бы это изображать. Были признаки бандитского государства, но жестко гаек не закручивали. Поэтому коллектив выжил, все в порядке, мы выиграли все суды…

— А во время самой «оранжевой революции» вы заняли жесткую позицию, заявляли, что это невероятно важно для Украины, говорили об угрозе победы сторонников Януковича, как это будет плохо для вас, для страны и для музыки. Оправдались ли ваши надежды на новую власть?

— Это даже больше заслуга не новой власти, а моды на украинское на Украине. С масс-медиа ситуация лучше не стала, до «оранжевой революции» украинской музыки в эфире было от двух до четырех процентов, сейчас и того меньше, ни новая власть, ни украинский народ не владеет украинскими масс-медиа, но концертов стало больше. Если раньше, по моим подсчетам, украинской музыки на концертах было процентов 15–20, то сейчас, я думаю, до сорока. Намного больше стали и нас приглашать в Украину, и больше стали приглашать другие украинские группы.

— А как вы относитесь, например, к белорусскому опыту, к законодательной регулировке количества белорусского в эфире? Там было несколько занятных анекдотов, когда Лукашенко приказывал снимать плакаты вдоль дорог…

— Чтобы любую светлую идею превратить в абсурд, нужно действовать как в Белоруссии. Позитивный опыт России хорошо бы перенимать, где от 95 до 97 процентов отечественного языка звучит в эфире. Это идеальный пример, но у нас этой ситуации никогда не будет в Украине. Опыт французского кинематографа — за нарушение квоты через суд выплачивались штрафы, которые шли в экономику страны, в развитие кинематографа. Они сделали феноменальный рывок за последние десять лет.

— Так что, культурный протекционизм необходим?

— Конечно. Мало того, феномен русского кино, феномен русской песни уж явно возник не без поддержки государственной программы. Русская песня уж точно развивалась не без поддержки государства, может быть, не очень уж явной.

— Расскажите о вашей продюсерской деятельности.

— Ну, это не совсем продюсерская деятельность. Я акцентирую внимание на некоторых молодых командах, которые мне интересны, исполняю песни этой команды вместе с ними. Потом помогаю в студии, одной луганской команде снял клип. Группа «Тартак», панковый хип-хоп такой, очень интересная группа «Бумбокс», лирический мелодичный рок, «Камышовый кот», «Назад шляху немае», тяжелый панк-хип-хоп. Мне вообще тяжелая музыка нравится, ближе к металлу.

— А группа «Борщ» (в ней играет Александр Пипа, басист ВВ) вам нравится?

— Я очень уважаю и люблю Шурика и Коздоенко, но для меня это пройденный этап. Мы в начале так играли. Ностальгия толкает их возвращаться к этой музыки, но для ВВ очень сложно вернуться в эту фазу.

— А вам вообще нравятся старые песни? Много музыкантов ненавидят свои самые главные боевики.

— Мы стали заложниками нашей ситуации: мы родились в одной эпохе и сейчас живем в совершенно другой ситуации. Новые песни создаются, но законы современного шоу-бизнеса требуют сначала выпустить альбом, чтобы песни звучали в эфирах, а потом уже играть на концерте. А мы возникли в ситуации, когда песни придумываются, играются на концертах, становятся известны публике, а потом уже пишется альбом. Мы пытаемся так делать, играем новые песни, а публика воспринимает более спокойно и все время требует «Весну» и «Танцы». Но то же происходит с Deep Purple или Робертом Плантом. Это участь любой старой группы.

— А раскручивать по новым правилам, в жесткой радиоротации?

— Это чуждые нам правила, не хочется, честно говоря. Наши ближайшие концерты мы будем отрабатывать песни на публике, на нашем верном слушателе.

Вопли Видоплясова, Б2, 30 сентября, 1 октября, 23.00

Новости и материалы
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
Все новости