Адвокат Сергей Беляк знает толк в фетишизме. Помимо основной работы эта разносторонне талантливая личность занимается еще массой разнообразных дел – выпустил несколько лет назад пластинку с песнями под названием «Эротические галлюцинации русского адвоката», записал еще одну пластинку песен на стихи Лимонова, а теперь вот устроил персональную фотовыставку в галерее «С’Арт».
Его молодой коллега, выступивший на вернисаже, выразился очень точно – «его творческая сущность проявляется не только в его песнях и фотографиях, но и в жалобах и апелляциях».
Его новый проект «Девушки партии» — пятнадцать черно-белых фотографий, на которых изображены пять моделей, все как одна суровые романтические красавицы. Они даже не в военной форме – если, конечно, не считать кожаные плащи, камуфляжные майки, мини-юбки и костюмы-тройки униформой новых городских партизанок. Лица их полны суровых мечтаний, впрочем, иногда они заразительно смеются.
Они носят тяжелые милитаристские башмаки – некрасивую и неудобную обувь, к сожалению, необходимую в условиях, когда надо всегда быть готовой взглядом поразить сердце противника, а башмаком – его пах.
Фотографии, в сущности, спорного качества. Они неважно сняты, местами нерезкие, местами слегка пересвеченные, все очень манерные – одним словом, любительские. В самом лучшем смысле этого слова. Почти все они есть на сайте НБП (организация запрещена в России) в разделе «Наши боевые подруги», вместе с другими, иногда более профессиональными фотографиями.
Тем не менее, цепляют они довольно сильно, прежде всего, разумеется, контекстом.
Несколько девушек были на презентации. Самая серьезная, в «немецком» кожаном плаще, все время названивала начальнику местного ОВД и не могла дозвониться. Она беспокоилась – в окрестных дворах вокруг Казенных переулков были замечены группы посторонних молодых людей. Нужно было организовать оборону на случай боевых столкновений с искусствоведами с короткой стрижкой.
Другая выглядела такой приличной маменькиной дочкой с большими красивыми глазами и по-детски пухлым лицом. Внешность бывает обманчива.
Две самые красивые девушки на выставку не пришли. Алина Лебедева, та самая рыжая, которая ударила принца Чарльза по лицу букетом гвоздик, сидит в следственном изоляторе. Ее обвиняют в организации массовых беспорядков, как и всех тех, кто пришел в приемную администрации президента и потребовали его отставки.
Еще одна, Елена Боровская, красавица с угловатым восточным лицом, красивым большим ртом и смеющимся взглядом, где-то прячется. На нее заведено уголовное дело, она во всероссийском розыске.
Об этом нельзя не думать, глядя на фотографии. Беляк, при том, что он неважный фотограф, отличный художник. Сам материал, с которым он работает, таков, что концентрация эротического и смертельного в его работах чудовищно велика. Дурацкое позерство, претенциозность и манерность – не более чем детская игра, проявления юности. За ними угадывается характер, решительность и биография, которой многие предпочли бы избежать.
На этих портретах, индивидуальных и групповых, стоит воображаемая печать «За базар отвечено». И это особенно бесит.
Настоящую ярость вызывает Эдуард Лимонов, фюрер, политический деятель, который нарабатывает политический капитал при помощи отправки в тюрьму молодых добровольцев. Он работорговец – и рекламирует свой бизнес в арт-галерее. Лимонов любит своих девочек, он кичится и в разных публичных текстах все время рассказывает о своих совсем юных любовницах. Не исключено, что это лишь художественная правда, такая же, как и про негра в бессмертной книге «Это я, Эдичка», но это этого ярость еще сильнее – он их использует дважды.
На нем, конечно, тоже стоит штамп «За базар отвечено», но от этого не легче.
Познакомиться с фуриями революции можно в галерее «С’Арт» (Земляной вал, 14) до 5 мая.