О начале так называемой спецоперации в Ингушетии источники в правоохранительных органах республики сообщили агентству «Интерфакс» около 16 часов. Из скупой информации следовало, что на улице Садовая в Назрани несколько вооруженных боевиков забаррикадировались в жилом доме и отбивают атаки спецназа. По сведениям источников, боевики, точное число которых не называлось, отказались сдаваться и оказали ожесточенное сопротивление.
Тут же стало известно, что в бою погиб один сотрудник спецназа, а один получил ранение.
Потом начался штурм. По сведениям УФСБ Ингушетии, захват дома длился около часа.
Итоговый доклад ингушских силовиков выглядит странно. Как только штурм окончился, пресс-секретарь Управления ФСБ в Ингушетии Юрий Смольянинов, собрав прессу, сообщил, что все происходившее на улице Садовой было обычным задержанием одного-единственного 27-летнего боевика. По словам Смольянинова, сотрудники ФСБ разыскивали некого Михаила Курскиева, жителя Назрани 1978 года рождения. Он числился в розыске за участие в рейде на Ингушетию в июне 2004 года.
Чтобы выйти на Курскиева, спецслужбам Ингушетии потребовалось более полугода. Смольянинов отметил, что спецназовцы с постановлением на арест Курскиева приехали к дому на Садовой, так как было установлено, что он находится именно там. Боевик отказался сдаться и в результате штурма был уничтожен.
Другими словами, часовое сопротивление в доме оказывал один единственный бандит.
Среди гражданского населения Назрани, по данным пресс-службы УФСБ, жертв нет. «Обстановка в Назрани и в целом в республике спокойная», — заверили «Интерфакс» в пресс-службе УФСБ.
Конфуз, произошедший в в Назрани, отчасти напоминает на недавние события в Махачкале (Дагестан) и Нальчике (Кабардино-Балкария). 27 января бойцы спецназа штурмовали пятиэтажный жилой дом в Нальчике. Ранения в ходе штурма получили двое спецназовцев, было уничтожено семь боевиков. По данным МВД Кабардино-Балкарии, среди убитых боевиков были участники террористической группы «Ярмук», которая взяла на себя ответственность за нападение на управление Госнаркоконтроля в Нальчике в декабре 2004 года. По утверждениям правоохранительных органов, в Нальчике удалось убить лидера «Ярмука» Муслима Атаева. В прессе, правда, высказывались предположения, что во время штурма погиб еще и малолетний ребенок Атаева (его местонахождение до сих пор не установлено). Второй громкой осадой стали события в Махачкале 13–14 января. Там 8 боевиков засели в частном доме, который они захватили, уходя от погони. Перестрелка длилась почти целый день. Штурм случился только ночью. При помощи танка дом сровняли с землей, а потом еще сутки искали под слоем битого кирпича тела убитых террористов. С их опознанием у силовиков вышел конфуз. Они тут же отчитались, что в Махачкале убит главарь террористической группы «Рай» Расул Макашарипов и другие видные члены его банды. И все это оказалось ошибкой. За Макашарипова приняли его родственника, а все остальные уничтоженные оказались простыми уголовниками. Обороняясь, они успели застрелить трех сотрудников МВД Дагестана, одного сотрудника спецподразделения «Альфа», другой «альфовец» был тяжело ранен.