Голодовка депутатов Дмитрия Рогозина, Ивана Харченко, Михаила Маркелова, Олега Денисова и Андрея Савельева длилась 11 дней. Голодающие выдвинули четыре конкретных требования, после выполнения которых они обещали возобновить прием пищи: приостановить действие закона об отмене льгот, отправить в отставку министров Алексея Кудрина и Михаила Зурабова и создать в правительстве «чрезвычайную комиссию для поиска путей выхода из сложившегося в стране кризиса с выплатами денег».
Четвертое требование было менее конкретным: родинцы требовали уважения к мнению оппозиции в лице независимых депутатов, из фракций КПРФ и «Родины».
Стоит напомнить, что голодать депутаты решили довольно неожиданно. В ходе пятничного заседания 21 января Госдума отклонила альтернативный проект постановления фракции «Родина» по поводу критики правительства, связанной с невыплатой денег бывшим льготникам. Сразу после этого депутаты покинули зал, оперативно надули в кабинете у Дмитрия Рогозина неожиданно появившиеся там резиновые матрасы и, накинув на них бело-желтые простыни Ивановской ткацкой фабрики, легли голодать. Дойти до финиша удалось не всем. Депутат Андрей Савельев накануне окончания голодовки был увезен в одну из городских больниц с серьезным ухудшением самочувствия. Но и в больнице отказывался в знак солидарности принимать пищу.
Как известно, ни одно из выдвинутых требований голодающих удовлетворено не было и, судя по всему, не будет. Тем не менее голодать депутаты решили прекратить, правда, решение это принимали два дня. Еще в понедельник президиум фракции рекомендовал депутатам выйти из голодовки, однако депутаты заявили, что будут голодать еще денек. Утром во вторник пресс-служба Рогозина отправила остальным членам фракции письмо, в которых лидер фракции констатировал, что «голодовка — хорошая форма протеста, но пассивная», потому призвал коллег «перейти к более активным формам работы».
Стало понятно, что депутаты решили отказаться от голодовки и готовы объяснять прессе, почему они ее свернули.
«С такими мужиками, как коллеги по фракции, хоть в космос, хоть в разведку можно ходить», — оптимистично заявил Дмитрий Рогозин на пресс-конференции по случаю выхода из голодовки. Изрядно осунувшийся, бледный, зато избавившийся от полноты на щеках и свойственного мужчинам «после сорока» брюшка, Дмитрий Рогозин заявил, что голодовкой депутаты достигли всех поставленных целей. «Мы, созвонившись с нашим коллегой Андреем Савельевым, приняли решение объявить об окончании голодовки с завтрашнего утра. Это первый шаг в акции протеста. Теперь она переходит в другую фазу, в которой участниками являются как фракция, так и другие политические партии», — бодро отрапортовал лидер «Родины». Он заявил, что одновременно с бойкотом пленарных заседаний Думы депутаты будут продолжать работать в комитетах и комиссиях, а на региональных неделях выезжать к себе в округа для работы с избирателями.
Рогозин честно признался, что голодание как акция для него не было связана с угрозой для жизни. «Понимаете, мы не являемся участниками голодовки, как это делают шахтеры или учителя, выдвигая вопросы, связанные с их личной жизнью. Мы понимаем, что в условиях круговой поруки, которая существует во власти, сдача правительства народу или по требованию его (народа) законных представителей в Госдуме невозможна. И вы это понимаете, и мы это понимали с самого начала. Мы довольны эффектом от голодания. Правительство начало суетиться под нашим давлением. Кроме того, в этом думском болоте мы показали, что оппозиция есть. И у нее есть зубы, и она молчать не собирается», — перечислял Рогозин плюсы своей голодовки. Другие депутаты выглядели не так бодро, но было заметно, что за прошедшие 10 дней они вряд ли что-то ели.
Журналистов интересовало также отношение Рогозина к Кремлю и президенту лично. За прошедшие десять дней Кремль всячески игнорировал депутатов, а центральные каналы не показывали голодающих. «Вы все еще считаете себя спецназом президента», — спросили у Рогозина. «Я уже говорил, что любовь должна быть взаимной. Если раньше у нас был протест против социально-политического курса правительства, то теперь в требование внесено изменение. Мы протестуем против курса исполнительной власти. Думаю, я ответил на ваш вопрос», — заключил Рогозин.
Он рассказал, что пока депутаты голодали, они написали законопроект «Об оппозиции», в котором прописаны нормы уважения к оппозиции со стороны парламентского большинства. «Это также относится к нашим протестным действиям. У нас есть теперь моральный долг работать с протестными настроениями вне стен парламента», — заключил Рогозин. После пресс-конференции депутаты заявили, что намерены лечь ночью в клинику, где врачи будут правильно выводить их из голодания. Как сделать это самостоятельно, Рогозин не знает, поэтому отметил, что будет «внимательно слушать айболитов».