Бой за пятиэтажку закончился в 14.45. Как передал корреспондент «Интерфакса», в этот момент со стороны дома № 19 по улице Северная, который во вторник вечером захватили боевики, донеслись последние выстрелы. После этого все стихло. О взятии нижних этажей штаб, который планировал операцию, отчитался на полтора часа раньше. Именно там – на первом этаже – и погибли почти все боевики. Видимо, когда спецназовцы пошли на захват, боевики, чтобы удобнее было отстреливаться, спустились вниз. Вскоре появились сообщения о том, что на первом этаже найдены пять трупов ваххабитов. Но кто-то из боевиков остался в живых, поскольку еще некоторое время в подъезде велась стрельба. Когда все стихло, штаб операции объявил, что найдено еще два тела.
Среди убитых опознали командира джамаата «Ярмук» Муслима Атаева по прозвищу Сейфулла. «Я подтверждаю, что в результате успешной спецоперации силовых ведомств уничтожены семеро экстремистов включая главаря», — процитировал «Интерфакс» секретаря совбеза КБР Олега Шандирова.
Как оказалось, большинство боевиков Атаева были женщинами. По данным представителя МВД республики, из семи трупов четыре женских. Тот же Шандиров заверил журналистов, что женщины были убиты не случайно.
«Они участницы банды и активно отстреливались», — сказал он. Раньше сообщалось о двух женщинах с ребенком, которых сначала приняли за заложников. Однако еще вчера милицейское начальство доложило, что это жена Атаева с ребенком и еще одна их родственница, которые не хотят уходить из здания. Утром, когда по дому открыли огонь из гранатомета, две женщины вышли на балкон, это заставило спецназовцев прекратить обстрел. Что стало с ребенком, неизвестно. Объяснить его гибель будет сложнее. Если о женщинах-смертницах известно давно, то о детях-террористах, оказывающих упорное сопротивление спецназу, до сих пор ничего слышно не было.
Среди сотрудников МВД Кабардино-Балкарии и местного управления ФСБ жертв нет. Еще утром двое бойцов — 24-летний прапорщик ОМОНа Исмаил Жашуев и 22-летний собровец Рустам Дышеков – были легко ранены осколками от взрыва брошенных боевиками гранат, но к моменту окончания штурма их уже отпустили из госпиталя МВД по домам. Как кабардино-балкарским спецназовцам удалось штурмовать пятиэтажку и обойтись без жертв, остается только догадываться. Утром, когда спецназ пошел на приступ, боевики открыли огонь из автоматов, закидали бойцов гранатами и даже своими силами потушили пожар, который возник, когда одна из занятых ими квартир была подожжена выстрелом из гранатомета. С этого момента до сообщений о гибели боевиков прошло около четырех часов.
Сейчас все квартиры взятой штурмом пятиэтажки обследуют кинологи с собаками. Есть подозрение, что боевики заложили бомбы или установили растяжки и внутри здания, и на подступах к нему.
Хорошо известно, что недостатка во взрывчатке и оружии у них не было, поскольку именно этой группировке в ночь на 14 декабря удалось захватить целый арсенал кабардинского управления госнаркоконтроля. Жители соседних домов, которые были эвакуированы на время операции, уже просятся обратно. Один из них пожаловался корреспонденту «Интерфакса»: «Не знаю, как там моя скотина. У меня в сарае за этим домом находятся три коровы. Я думаю, что с ними ничего не случилось, потому что выстрелы шли в эту сторону, но они уже трое суток не доены».
По сравнению с недавними штурмами захваченных боевиками жилых домов в Махачкале и Каспийске операция в Нальчике прошла действительно значительно удачнее, что руководство республиканского МВД не устает подчеркивать все последние часы. Во время предыдущих штурмов спецназ понес существенные потери – погибли в общей сложности пять человек включая одного бойца группы «Альфа» и командира дагестанского СОБРа. Кроме того, танком до основания пришлось разрушить дом в Махачкале, так как выбить из него бандитов не получалось никакими иными средствами. В Нальчике все получилось значительно удачнее – потери федеральных сил составили всего два человека легко раненными, а захваченная пятиэтажка устояла.