Депутатская атака на Комитет солдатских матерей (принявших 6 ноября решение о преобразовании в партию) началась две недели назад с заявления председателя комитета Валентины Мельниковой о намерении встретиться с представителями Аслана Масхадова и начать переговоры об окончании войны в Чечне. На заявление Мельниковой оперативно отреагировал депутат Госдумы Виктор Алкснис (фракция «Родина»), который выступил с обвинением комитета в том, что тот выполняет «политический заказ Запада по ослаблению обороноспособности России», и предложил проверить финансовую деятельность организации. В комитете на это отреагировали спокойно. Мельникова рассказала СМИ, что фонд комитета, формируемый из благотворительных грантов, в этом году составил 40 тысяч долларов, и выразила готовность предоставить депутатам все финансовые документы комитета.
Сегодня атака на комитет продолжилась с новой силой.
Депутат Алексей Островский (ЛДПР) заявил на пленарном заседании, что располагает сведениями о готовящейся в ноябре встрече руководства Партии солдатских матерей с Ахмедом Закаевым в Брюсселе, и усомнился, что встреча будет носить характер переговоров по поводу ситуации в Чеченской республике. Депутат предложил думским комитетам по безопасности и по делам общественных организаций сделать два запроса. Первый – в ФСБ, на предмет предоставления депутатам Госдумы данных о контактах руководства Комитета солдатских матерей с чеченскими боевиками и опальным олигархом Борисом Березовским. Другой запрос Островский предлагает сделать позже: если все контакты подтвердятся, то нужно будет направить ходатайство в Минюст с требованием аннулировать регистрацию партии, которая, по словам Островского, берет деньги у близких к боевикам олигархов.
Солдатским матерям не дают бельгийские визы
Бельгийское консульство приостановило процесс выдачи виз делегации Комитета солдатских матерей, которые готовятся к поездке в Брюссель, намеченной на 30 ноября. Ответственный секретарь Комитетов Валентина Мельникова сообщила радиостанции «Эхо Москвы», что представители бельгийского консульства позвонили ей и сообщили, что должны дополнительно запросить бельгийский МИД на предмет выдачи виз. По словам звонившего сотрудника посольства, до ответа бельгийского иностранного ведомства представителям делегации выдать визы не могут. Делегация должна прибыть в Бельгию для встречи с представителем Аслана Масхадова Ахмедом Закаевым. Посредником между комитетом солдатских матерей и чеченским эмиссаром Масхадова Ахмедом Закаевым выступает депутат Европарламента Барт Стайс.
Впрочем, сам автор протокольного поручения в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» объяснил, что располагает лишь информацией близких ему источников в ФСБ. Эти источники, как следует со слов Островского, в приватной беседе поведали ему, что Комитет солдатских матерей тратит деньги Березовского, а потому и встречается с эмиссаром Аслана Масхадова Закаевым. «В доверительных контактах со мной люди из спецслужб сказали, что, по их информации, в конце ноября в Брюсселе ожидается встреча между руководством Комитета солдатских матерей с Закаевым», — передал Островский.
Впрочем, это тайной не было. Валентина Мельникова неоднократно заявляла, что встреча с Масхадовым или его представителями действительно готовится и уже была намечена на начало ноября, затем перенеслась на конец месяца. Однако источники Островского сообщили ему еще кое-что. «Они (руководство комитета — «Газета.Ru») отрабатывают те деньги, на которые организовывают партию, поэтому они вынуждены встречаться с тем, с кем Березовский поддерживает тесные отношения», — рассказал Островский. Вместе с тем Островский подтвердил, что сам не располагает информацией, что деньги солдатским матерям дает именно Березовский.
«Доказательств у меня нет. Я же не сотрудник правоохранительных органов. Но информацию получил от своих заслуживающих доверия источников. У них доказательства есть», — заявил депутат.
Островский не скрывает, что верит только силовикам. «Я хочу спецслужбы немного растормошить, чтоб они выяснили, что там (в комитете) происходит, — признался он «Газете.Ru». — Если нам дадут разъяснения, мы будем удовлетворены. Если же они скажут, что существование подобной организации не противоречит российским законам, мне будет ясно, что ее деятельность направлена на благо. Пока же я, как человек, поддерживающий деятельность ФСБ и ратующий за безопасность нашей страны, считаю, что тогда такие организации недопустимы».
По закону «О статусе депутата и члена Совета федерации» ответить на депутатский запрос органы исполнительной власти должны в течение 30 дней. То есть ответ силовиков с учетом времени на подготовку депутатского запроса в ФСБ придет уже тогда, когда встреча представителей комитета, если верить источникам депутата Островского, с Закаевым или Масхадовым состоится. Состоится ли регистрация партии теперь — не очень ясно.