Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Челноки не доплыли до Японии

Подняты тела 18 человек с затонувших судов «Вест» и «Ароса», 16 из них уже опознаны. Как выяснилось, многие из погибших были не моряками, а челноками, ехавшими в Японию за машинами.

В четверг вечером в северо-западной части Японского моря спасатели обнаружили и извлекли из воды тела еще двух погибших с лесовоза «Вест». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Дальневосточный региональный центр, найденные в районе предполагаемого крушения лесовоза тела были подняты на борт спасательного судна «Юрий Орленко», а затем доставлены на берег. С наступлением темноты поиски были прекращены, но в пятницу утром операция возобновилась. В ней по-прежнему участвуют самолет МЧС Ан-74, два вертолета Ми-8, три спасательных судна, а также попутные суда.

Без вести пропавшими все еще остаются 15 человек — 7 членов экипажа теплохода «Вест» и 8 моряков с лесовоза «Ароса».

Сейчас, по словам спасателей, шансов найти живых практически нет. Поиски тел с применением авиации завершатся вечером 13 ноября. Такое решение принял капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра.
За 10 дней поисков из 42 членов экипажей «Аросы» и «Веста» удалось спасти лишь девять человек. Семерых потерпевших кораблекрушение моряков с «Аросы» сняли с плота (при этом утонула женщина-повар), еще двоих моряков с «Веста» выловили из воды.

Кроме того, спасателями было поднято 18 тел погибших, 16 из них уже опознаны. Как сообщают дальневосточные СМИ, в четверг на 16-й причал Владивостокского морского торгового порта с борта теплохода «Пионер Славянки» вынесли тела четверых погибших моряков. Опознали всех четверых: матроса Рауфа Алиева, буфетчицу Людмилу Ковальчук, третьего помощника капитана Вадима Кочергина, матроса Игоря Гамзина. Родственники осматривали сложенные на палубе тела и давали показания следователю транспортной прокуратуры. А в пятницу были идентифицированы еще 12 трупов.

Тем временем первое интервью дал спасенный капитан «Аросы» Дмитрий Патрешев. 2 ноября 2004 года его в тяжелом состоянии доставили в клиническую больницу № 2 Владивостока. У капитана были проблемы с почками, но сейчас он чувствует себя лучше. По словам Патрешева, в день катастрофы «с утра погода была нормальная, синоптики волнения не обещали, судя по метеорологическим картам, ничего серьезного не должно было случиться. Вдруг ветер усилился, и начался шторм, такого за 30 лет работы в море я не видел. Подал сигнал бедствия – на выручку мне вышел спасательный буксир «Гриф». Пока его ждали, стали бороться за живучесть судна и экипажа своими силами. Спускали спасательные плоты. Первый – нормально. Второй заклинило, он не раскрылся». Эти слова капитана меняют картину происшедшего.

Если, как он утверждает, сигнал бедствия был подан утром, а не после полудня, как официально сообщалось ранее, то вина за гибель моряков может лечь на власти, вовремя не пришедшие им на помощь.

Как сообщают дальневосточные журналисты, моряки с «Пионера Славянки», увидев на погибших гидрокостюмы, заявили, что эти люди продержались в море живыми несколько часов, но опоздали спасатели. Но авиация МЧС вылетела в район крушения судов только 5 ноября, на четвертый день после трагедии. Суда же Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления, которое сейчас занимается поисками на воде, появились в этом районе вообще спустя шесть дней.

Впрочем, пока Находкинская транспортная прокуратура, которая ведет расследование, не пришла к однозначному выводу, кто конкретно виновен в гибели судов. Следователи пытаются установить и степень вины капитанов судов, выяснить, были ли соблюдены на затонувших судах правила безопасности. Уже сейчас в печать просочилась информация о многочисленных нарушениях, с которыми якобы был сопряжен выход в море погибших судов. По некоторым данным, корпус «Веста» только за последние дни перед выходом в море латали 14 раз. А часть «моряков» на судне на самом деле не имели никакого отношения к мореходству.

Следователи подозревают, что судно использовалось для нелегального шоп-тура в Японию.

По неофициальной информации, на Дальнем Востоке существует особая практика покупки автомобилей в Японии. Граждан, желающих быстро и дешево купить машину, вписывают в судовые документы на должность матросов. Таким способом можно пронести на судно без декларирования большие суммы денег, а заодно не приходится тратиться на туристическую путевку. Затем судно идет в Японию, там россияне приобретают автомобили и привозят их на родину. В подтверждение этой версии говорит то, что 27 членов экипажа – это слишком много для небольшого судна. А во-вторых, известно, что в гидрокостюме матроса Рауфа Алиева были найдены два пакета со $100 тыс.

Напомним, что трагедия произошла 2 ноября у берегов Приморья. Тогда во время сильного шторма затонули лесовоз «Ароса», шедший под флагом Камбоджи с 4400 тоннами угля (судовладелец «Натие-Шипинг»), и теплоход «Вест», следовавший под монгольским флагом с партией леса. В составе двух экипажей работали 42 российских моряка: 15 — на «Аросе» и 27 – на «Весте». Корабли затонули всего в 40 км друг от друга.

Новости и материалы
Принадлежавший замминистра обороны Иванову внедорожник сняли с продажи
Российский бизнес выбирает новые рынки сбыта несырьевых товаров
В США признали, что ЦРУ хочет устроить «цветную революцию» в Грузии
Южная Корея ввела санкции против судов из России
Школьникам напомнили про распространенные ошибки на ОГЭ
В пятницу в Москве потеплеет до +24 градусов
Президент Аргентины объявил себя самым популярным в мире политиком
Австралия причислила хуситов к террористам
В России могут сократить рабочую пятницу для женщин
Российские блогеры потеряли 3,5 млрд руб. в 2023 году
Китай и Бразилия выступили с заявлением против фрагментации мира
Российская морская пехота захватила и удерживала 5 дней пункт ВСУ на Времевском участке
Арестованы четверо фигурантов по делу о хищениях у «Россетей»
Стало известно, как снизились цены на яйца в России
Урожай яблок в России может сильно снизиться из-за майских заморозков
В Минобороны рассказали о расчете БПЛА со счетом более тысячи уничтоженных целей
ВС России отработали форсирование водных преград в зоне СВО
Укрепрайоны ВСУ в Часовом Яре попали под удар десантной артиллерии
Все новости