Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Комиксы против Буша

Антибушевский документальный фильм «Фаренгейт 9/11» получил главный приз в Каннах, но на этом сюрпризы от председателя жюри Квентина Тарантино не закончились.

В последний день фестиваля показывают полного «Убить Билла», две части подряд. Четыре часа. Последний привет от Квентина Тарантино, самого ненормального председателя каннского жюри за всю историю.

Когда на закрытии Каннского фестиваля актеры и режиссеры начинают подниматься по красной лестнице, все становится понятно. Те, кому призов не досталось, на церемонию закрытия просто не приходят. Так что единственный вопрос – кому достанется Пальма. Все предсказания критиков, как обычно, к реальности не имели никакого отношения.

Реальность в лице Тарантино заставила критиков высказать матерные слова на всех языках мира.

Не зря в здешнем музыкальном и видеомагазине французы подобострастно выставили на видном месте большой стенд с надписью «Вселенная Тарантино» и подборкой фильмов председателя каннского жюри. Тарантино оценил этот жест. Конечно, при любви автора «Килл Билла» к азиатскому кино дать Золотую пальмовую ветвь французскому фильму было западло, поэтому Тарантино вышел из положения другим способом: он дал Золотую пальму режиссеру, который не любит нынешнюю Америку почти так же сильно, как ее не любят французы.

Золотая пальмовая ветвь: Майкл Мур, «Фаренгейт 9/11».
Рид май липс: Майкл Мур получил Золотую пальму за документальный антибушевский фильм. При всей своей самоуверенности на сцене он выглядел как собака из анекдота: «А чо, я сама офигела». Не буду рассуждать о тяжелом детстве Квентина Тарантино и его политических пристрастиях. И о Вонге Кар-Вае ничего не скажу. Может, Тарантино собирается голосовать против Буша-младшего. Может, он всерьез считает, что агитка «Фаренгейт» — лучшее кино из всех показанных в этом году в Каннах. Может, он просто решил развлечься. Хотя нет, если бы он решил развлечься, дал бы приз «Шреку».

Гран-при: Пак Чан-вук, «Oldboy».
Остальные премии, почти все, были отданы азиатам и французам. Гран-при достался жестокой корейской драме «Oldboy». Если спросить критиков, то они с удовольствием дали бы Пак Чан-вуку и Золотую пальму: представьте себе комиксы по Кафке, или, скорее, Кафку по комиксам. В основе фильма — комиксы манга о человеке, которого 15 лет держат в одиночной камере, обставленной, как комната отеля. И он, как та Ума Турман в гробу, учится разбивать стены, чтобы отомстить. И мстит.

Сырой кусок садизма, вырванные в прямом эфире зубы, маленький ад для защитников прав некоторых животных и невинных людей.

Лучшая мужская роль: Yuya Yagira, «Никто не знает». Японец Коре-еда Хирокацу снял трогательную драму про четверых детей, живущих без матери и вынужденных прятаться ото всех. «Я хотел снять фильм о Токио», — объяснял Коре-еда Хирокацу. Ну да, а получилось – об отчаянии.

Лучшая женская роль: Мэгги Чун, «Clean». Отдавая приз французскому фильму, Тарантино отметил в нем то единственное, что, по его мнению, заслуживает внимания: китайскую актрису. Хотя фильму Ассайяса уверенно предрекали если не Золотую пальму, то хотя бы Гран-при.

Лучший режиссер: Тони Гатлиф, «Exils». Ну тут уж никаких слов нет. Гостеприимство французов – это, конечно, приятно, и, конечно, надо французам что-то дать взамен. Но не присуждать же премию красивому, долгому и бессмысленному французскому роуд-муви про людей, пытающихся найти свои корни? Герои едут на поезде, идут пешком, едут на машине, плывут на кораблике, идут пешком, по дороге иногда трахаются и выясняют отношения. Единственное достойное в этом фильме, кроме ярких красок, — саундтрек. В действительности это путешествие по музыкальным стилям: от парижского техно через испанское фламенко к арабским ритмам, в которых героиня и находит себя. Но лучшая режиссура? Шутник Тарантино.

Лучший сценарий: «Посмотри на меня» Аньес Жауи.
Семейная история о толстой девочке, которая поет, и ее отце – знаменитом писателе, который ее не любит. Фильм, в котором, как водится во французском серьезном кино, все основано на тонких человеческих отношениях, поэтому в пересказе получается история крайне дурацкая. Аньес Жауи сама снялась в этом фильме в роли учительницы пения и на красной лестнице была хорошенькая и смущенная. Возможно, приз ей дали в память об успехе ее предыдущей работы «Вкусы других». Или просто потому, что она француженка.

Специальный приз жюри: Ирма Холл за роль в «Играх джентльменов» братьев Коэнов.

Чудесная негритянка, по словам Этана Коэна, переиграла даже самого Тома Хэнкса, и вся комедийность ситуации «Джентльменов» держится исключительно на ней.

Что заставило Тарантино дать ей приз – непонятно: в ней нет ничего азиатского и даже ничего французского. Может быть, другие члены жюри его уговорили.

Специальный приз жюри: «Тропическая лихорадка» Апичатпонга Виирасетакула.
Первый в истории Канн тайский фильм в конкурсе. Артхаус в худшем варианте. На кино это совсем не похоже, разве что на какую-нибудь «Ведьму из Блэр» или домашние видеофильмы типа: «А вот тут у нас джунгли». Две части, в первой герой, солдат Кенг, влюбляется в деревенского паренька Тонга, и они долго ни о чем разговаривают, спускаются в подземный буддистский храм, а потом режиссеру становится скучно, и идут титры другого кино. Тут Кенг бродит по джунглям, в которых скрывается чудовище. Чудовище выглядит то как тигр, то как обнаженный и разрисованный Тонг, джунгли переливаются нездешним светом, дух мертвой коровы встает и уходит, обезьяна с дерева предупреждает, что надо быть осторожным, зритель понимает, что оба фильма – разные планы одного и того же сюжета. В пересказе кино сильно выигрывает. Возможно, это кинематограф далекого будущего.

Конечно, никакая Гука Омарова премию «Золотая камера» не получила. Приз вручили израильтянке Керен Едайе за фильм «Ор» об очередных семейных отношениях – между матерью-проституткой и семнадцатилетней дочерью. В этом фильме зрителей больше всего привлекало обилие голого женского тела.

Короткометражки судило жюри под председательством Никиты Михалкова, барин вышел красивый, сказал, что очень счастлив за свою страну, потому что впервые за пятьдесят семь лет быть президентом одного из конкурсов доверили человеку из России.

Еще сказал, что в конкурсе не было русского фильма, «поэтому я хочу компенсировать это русской речью». И компенсировал, вручив Пальмовую ветвь румынской короткометражке «Трафик» Каталин Митулеску.

Теперь мой личный чарт, ради восстановления справедливости.

Лучший фильм: «2046», Вонг Кар-Вай

Лучшая фраза из фильма: «I’ve overreacted» (Билл, объясняя Беатрис, почему он ее убил. «Убить Билла-2»)

Лучшая история, услышанная в Каннах: какие-то русские зашли в самый дорогой здешний ресторан (некоторые, правда, утверждают, что это было в Париже) и попросили бутылку вина «Шато-чего-то-там» 1936 года. И за вечер выпили это вино, смешивая его с кока-колой. Ну и чего удивляться, что в Каннах победил Майкл Мур? Время такое: хорошее вино идет только с колой.

Новости и материалы
Ученые нашли лекарство от болезней почек в огромной ядовитой многоножке
Россиянам рассказали о значении правил в Страстную пятницу
Стилист Рогов перечислил трендовые сочетания с синими джинсами
«Аталанта» с Миранчуком сыграла вничью с «Марселем» в Лиге Европы
Россиянин приревновал знакомую к пенсионеру и избил мужчину молотком
Мерил Стрип получит почетную награду
Российские военные уничтожили логистический центр ВСУ в Одессе
Рената Литвинова опубликовала фото Земфиры на фоне слухов об их ссоре
Ульяновского художника Захарова задержали по делу об оскорблении чувств верующих
Овечкин предсказал, кто станет новым капитаном «Вашингтона»
В Великобритании призвали пересмотреть санкционный список россиян
Газзаев рассказал, по силам ли ЦСКА обыграть «Зенит» в Санкт-Петербурге
Ксения Бородина дала редкий комментарий о воспитании старшей дочери
Найдена новая причина потери мышечной силы
Исследователи узнали механизм обмана мозга оптическими иллюзиями
Россиянка пырнула ножом партнера после того, как он сломал стиральную машину
В шахте имени Костенко в Казахстане произошло задымление
Врач рассказала об опасности валерианы для мозга
Все новости