В суде графства Хантердон штата Нью-Джерси возобновились судебные слушания по делу супругов Мэтью, которых обвиняют в убийстве приемного ребенка из России. Мальчик погиб еще в октябре 2000 года, но лишь теперь судебное разбирательство вступило в финальную фазу. Последнее заседание было посвящено прениям сторон.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», 29 октября 2000 Брэнда Мэтью позвонила в службу спасения 911, когда поняла, что один из ее приемных сыновей перестал дышать, а его сердце остановилось. Спустя почти 80 минут медикам удалось восстановить сердечную деятельность, но через два дня Виктор, который в России носил фамилию Тулимов, скончался. Еще неделю спустя супружескую пару арестовали по подозрению в жестоком обращении с усыновленным ребенком, повлекшем его смерть. Вскоре следствие установило, что приемные родители били ребенка и в качестве наказания запирали его в неотапливаемом помещении.
В марте 2001 года паре предъявили официальные обвинения в истязании и убийстве семилетнего мальчика по семи различным пунктам. За время судебного разбирательства перед присяжными выступило не менее 36 свидетелей, включая девятерых медиков, которые заявили, что у мальчика в условиях холода развилась гипотермия и, как следствие, наступила смерть.
Как сообщает газета Newark Star Ledger, в понедельник представляющая сторону обвинения помощник прокурора графства Хантердон Дон Солари заявила присяжным, что все три года со дня гибели ребенка супруги Мэтью потратили на «игру в обвинения» других людей. Но у следствия есть неопровержимые доказательства их вины. В частности, Солари сообщила, что, согласно показаниям четырех родных сыновей Роберта и Бренды Мэтью, их родители неоднократно запирали Виктора в подвал. А старший сын Мэтью, Роберт, даже подтвердил, что слышал, как мальчик кричал той ночью, пытаясь выбраться из заточения.
Солари также заявила, что вину Мэтью доказывают и пятна крови ребенка, обнаруженные следователями при обыске на ступеньках подвала. А это означает, что супруги избивали Виктора. По ее словам, следствие выяснило, что мальчику отказывали в медпомощи, а иногда в качестве наказания кормили сухой фасолью.
Защита, в свою очередь, пыталась доказать, что мальчик умер из-за врожденной патологии и заболеваний, которыми он страдал в первые годы свой жизни в семье своих биологических родителей-алкоголиков, а затем в российском детдоме.
Адвокат Роберта Мэтью Артур Руссо обратил внимание присяжных на обстоятельства первых шести лет жизни Виктора Тулимова, которые тот провел в России. По словам юриста, все это время мальчик страдал от запущенных заболеваний и отсутствия ухода, приведшего к ухудшению его физического состояния, умственных способностей, а также к эмоциональной дегенерации. Защитник утверждает, что хроническое недоедание, которым он страдал в эти годы, и привело к его гибели через десять месяцев после того, как он был усыновлен. Опираясь на данные вскрытия, защита заявила, что усыновленный ребенок, который вместе с двумя братьями-близнецами в 1999 году приехал к новым родителям, уже в России страдал сердечным заболеванием и его гибель стала несчастным случаем.
По словам адвоката, доказательств, что перед смертью Виктор провел ночь в подвале, у следствия нет, хотя Роберт и Бренда Мэтью ранее и подтвердили под присягой, что несколько раз использовали это помещение, чтобы охлаждать внезапные вспышки ярости, которым, по их словам, был подвержен Виктор. «Подвал был самой крайней мерой, к которой могли прибегнуть Роберт и Бренда, и они не скрывают этого. Ясно, что, заперев туда ребенка, они не намеревались причинить ему зло», — заявил адвокат.
Он также сообщил, что раны и повреждения, обнаруженные следствием на теле погибшего ребенка, он нанес себе сам.
По словам адвоката, членовредительство вообще характерно для детей, содержащихся в приютах. Пытаясь доказать, что мальчик бросился вниз с лестницы подвала, бился головой о стены и пол, адвокат Мэтью настаивает на том, что «у него вообще были серьезнейшие проблемы с психикой». Представитель гособвинения, кстати, подтвердила, что у мальчика действительно были психологические проблемы. Однако, по ее мнению, он делал все, что мог, стараясь адаптироваться к новой жизни в Америке. «Он ехал сюда, чтобы начать жить там, где для него открылись новые возможности, но попал в страну насилия и погиб от рук тех, кто должен был его защищать», — подчеркнула она.
В конце заседания суд представил присяжным фотографии ран на теле мальчика. В среду на основе увиденного и услышанного заседателям предстоит решить, действительно ли супруги Мэтью виновны в гибели приемного сына. Если присяжные вынесут обвинительный приговор, пару могут отправить в тюрьму на срок до 30 лет.