Всякий раз, когда в Москву приезжают берлинские шарлатаны, у московских неудачников появляется страстное желание сбежать в Берлин – город, в котором каждый может быть шарлатаном. Когда эта мысль оформляется в голове, следом появляется другая: конечно, там у них своих аферистов достаточно. Затем наступает отрезвление: чтобы быть шарлатаном, не надо ехать в Берлин, либо это есть в крови и в душе, либо что в Москве, что в Вермонте, что на Унтер-ден-Линден придется спокойно и честно тянуть лямку.
Вот возьмем, к примеру, Джима Авиньона. Он уже приезжал в Москву, мы видели его картины и слушали безумные песенки с альбома «Встретимся под столом». Художник, поэт, музыкант, диджей-шарлатан (в хорошем смысле) выступал в московских клубах, загнал под стол посетителей, устроил праздник веселых безумств и уехал.
В Москве его познакомили с молодежным филологом, акыном и бодисингером Псоем Галактионовичем Короленко, дали послушать песенки и перевели стихи.
И вот результат: новые гастроли Джима Авиньона и его проекта «Neoangin», совместные концерты с Псоем Короленко, каким-то чертом затесавшийся в эту компанию композитор Нова Гута (промоутеры, шарлатаны и аферисты из компании Bad Taste называют Nova Huta группой, но это не соответствует словарному определению понятия «группа», шарлатан выступает соло).
Джим Авиньон надо всей этой компанией царит, как бог и государственный канцлер.
Представьте себе, что какому-нибудь нашему известному шарлатану — скажем, Владу Монро — администрация президента заказала бы портрет президента, чтобы распространить его репродукции по всем градам, весям и органам.
Вот Джима Авиньона у нас бы даже в газетном разделе карикатур вряд ли напечатали. А в Германии заказали портреты Герхарда Шредера. Не исключено, конечно, что этот заказ он сам себе придумал, чтобы цену набить, но ведь дизайн часов и автомобилей он и в самом деле делал. Причем не так, как некоторые современные художники, которые отдельно и консервативно дизайнят за деньги, а отдельно занимаются дадаизмом и перформансом. Нет, все он делал в том же самом ЛСД-мультипликационном стиле, что и всегда.
Революционный новый совместный альбом Авиньона и Короленко тоже не слишком нов: взяли веселые и неприличные окололитературные песни молодежного филолога, акына и бодисингера и немного поменяли аккомпанемент, добавили мерзких эффектов. От стандартного выступления Псоя с верным синтезатором по имени «Гармоха» не сильно отличается. Но это только на первый взгляд, поскольку на чуть более глубоком уровне разница грандиозна: Короленко – литературоцентрист, пение для него – способ донести текст до благодарной аудитории, литературно-художественный акт. А Джим Авиньон – современный художник и саунд-дизайнер, главное для него – разорванное сознание, клип-арт, невозможность сосредоточиться на чем-либо более чем на десять секунд, короче говоря, разорванный на части мозг. Впрочем, публике главное – нажраться, повеселиться и встретиться под столом.
Вероятно, песенку про оторванное яйцо героя Короленко сочинил из высоких литературных побуждений, а в результате она потакает низким вкусам толпы.
Одним словом, нам предстоит два дня нечеловеческого веселья в Клубе на Брестской. В первый день апреля Джим Авиньон откроет свою выставку, на которой продемонстрирует очень яркие, очень забавные глуповатые картинки, в которых можно часами (да что там — годами) искать сокровенные смыслы и подтексты и не найти, параллельно будет играть DJ Срак, а затем выступит Нова Гута – гамбургский мужчина, играющий агрессивный лоу-фай-поп.
На второй день фестиваля международных музыкально-поэтических и художественных аферистов Джим Авиньон выступит с молодежным филологом, акыном и бодисингером Псоем Галактионовичем Короленко. Девушки будут кидать чепчики в воздух, юноши – выкрикивать непристойности. Как поет на совместном с Авиньоном альбоме Псой, «оторвали яйцо – значит, было за что».
Клуб на Брестской, 1 и 2 апреля, 20.00.