«Мобильный офис» — это мобильная виртуальная частная сеть, в рамках которой сохраняются короткие номера, значительно снижаются затраты на звонки по всем направлениям, и при этом каждый сотрудник предприятия даже за пределами офиса всегда доступен по единому телефонному номеру. «Мобильный офис» позволяет использовать льготные тарифы на местные и мобильные звонки, а также звонить по России и за рубеж по ценам фиксированной связи, которые намного ниже тарифов сотовых компаний.
««Мобильный офис» прошел успешное испытание на нашем предприятии. По сравнению со старой схемой, когда мы просто оплачивали мобильные телефоны сотрудников по корпоративному тарифу, новое комплексное решение снизило наши затраты на связь почти вдвое. Теперь мы предлагаем «Мобильный офис» внешним заказчикам и гарантируем его функциональность», — говорит Владимир Купцов, технический директор Московского узла связи энергетики.
Основные факторы, определяющие выбор оператора сотовой связи крупными компаниями, таковы (по данным МТС и «Би Лайна»):
Качество связи — 45%.
Спектр услуг — 25%.
Цена — 15%.
Уровень обслуживания — 15%.Представители «Би Лайна» так объясняют усиление своих позиций на рынке корпоративных клиентов: «Мы уже достаточно давно предоставляем услуги, аналогичные «Мобильному офису». Нашим клиентам доступны услуги GPRS (беспроводной доступ в интернет) практически на всей территории России». Среди основных клиентов компании — Госдума, «Аэрофлот», «Русалюминий» и МЧС.Акции «Мегафона» купили за $295 млн
Летом 2003 года «Альфа-групп» купила 25,1% акций ОАО «Мегафон» у компании «ЦТ-Мобайл» за $295 млн. Раньше подробности этой сделки не разглашались.
Как стало известно Cnews, в октябре 2002 года 49,9% акций ООО «ЦТ-Мобайл» купили 3 офшора с одинаковым названием...
В МТС говорят, что большое внимание уделяется безопасности данных соединений: «Мы предлагаем нашим клиентам различные методы безопасности. Самым простым из них является передача данных через выделенный APN: оператор сотовой сети гарантирует удаленный доступ к ресурсам корпоративной сети компании только заранее указанным абонентам».
Ольга Жилинская из «Ренессанс Капитала» сомневается, что МУСЭ выбрал «Мегафон» из-за технических преимуществ: «Технические возможности у всех операторов примерно одинаковы. Причины выбора того или иного оператора обычно не разглашаются, и компании редко сообщают, кто числится среди их корпоративных клиентов».
«От корпоративных клиентов — самое высокое ARPU (усредненный доход от одного абонента в месяц). Однако на корпоративном рынке почти всех клиентов уже поделили», — считает госпожа Жилинская.
Как стало известно «Газете.Ru», МТС раньше вела учет и публиковала информацию о соотношению корпоративных и обычных клиентов, прямых и «кривых» номеров, но сейчас доля «дорогих» абонентов ничтожно мала, поэтому такие данные больше не публикуются. «Сейчас абонентская база крупнейших операторов растет за счет продаж в низкодоходном сегменте: 90-95% приходится на дешевых абонентов препейд. Поэтому корпоративные клиенты уходят на второй план», — говорит аналитик, пожелавший сохранить анонимность. По его мнению, «Мегафон», который практически нигде серьезно не представлен, пробует себя во всех сферах.