У некрасивых девушек в высших учебных заведениях есть только два пути. Первый – очень хорошо учиться и очень много работать. Работящими мышками забиты научные, деловые, культурные и все прочие заведения, говорить о них нам, собственно, даже неинтересно.
Другой вариант – не учиться вовсе, принимать наркотики, сходить с ума, клеить абсурдные коллажи, играть концерты, записывать пластинки, открыть собственный лейбл; у некоторых этот путь получается более успешным (и уж во всяком случае более коротким), чем у среднестатистической бухгалтерши.
C Chisks on Speed получилось еще интереснее, парадоксальный промежуточный вариант. Барышни (одна из Нью-Йорка, одна из Австралии, одна местная) познакомились в баре около Мюнхенской академии художеств. То, чем они начали заниматься, сошло им и за курсовую, и за диплом. Евротрэш является особым видом искусства, а романтика, связанная с употреблением тяжелых психотропных препаратов, может служить основанием для прекрасной постмодернистской конструкции.
Одним словом, с 1997 года «Телки на спиде» не учатся и не работают, а занимаются записями пластинок, участием в фестивалях, арт-инсталляциями, изданием других авторов, написанием книг, выпуском альтернативной одежды из бумаги и концертной деятельностью с усердием, достойным, разумеется, лучшего применения.
«Парк культуры» не располагает информацией о том, употребляют «Телки на спиде» наркотические или психотропные препараты или нет. Вероятно, все-таки да: на эту мысль наводят и изобразительные, и музыкальные композиции. Их коллажи – яркий бред, перемешанные кое-как фантики, сочетания цветов, говорящие о фрагментированном сознании и невозможности сконцентрироваться, перемежающиеся дадаистскими графическими рисунками с неуверенной линией и искаженными пропорциями.
Музыка – электроклэш, диско, хаус, лоу-фай и все формы электронного панка. Нечто неприятное, расконцентрированое, с обрывками мелодий и сольных партий, надерганных целиком и по кусочкам откуда только возможно, деконструкция, пародийное использование элементов популярной культуры, невнятные вопли, крики – один из важных мифов современного искусства гласит, что безумие обязательно граничит, а иногда даже плавно переходит в гениальность.
А может, так оно и есть?
Во всяком случае, в определенных кругах они очень популярны – «Спайс Гелз» наоборот, девиация в качестве светской фишки.
Германия – земля обетованная для разнообразных арт-фриков, поэтому Chicks on Speed приглашают на разнообразные вечеринки и фестивали, Peaches их очень любит (а она, как ни странно, изрядный авторитет), а Карл Лагерфельд заказывал дизайн каких-то коробочек. В Москве Chicks on Speed выступят не в крупных рок-клубах, где нарочитое зажигательное безумие стало нормой, а на глянцевой вечеринке модного женского журнала. Взрыв любимой сексуальной куклы «Девок на спиде», состоящей целиком из силиконовых грудей, должен будет не задеть никого из важных почетных гостей. Дозированное насилие, предсказуемое безумие, нечто вроде Чебурашки в берете Че Гевары – в таком формате барышни прекрасно вписываются в глянец.
При некотором снижении критериев все получается совсем не так уж плохо. Музыка эта ритмична и достаточно зажигательна, чтобы плясать на стойке в пьяном виде или демонстрировать фриковский прикид. Просто такой музыки, соответствующей высоким критериям, почему-то не делают. Prodigy не выпускает нового альбома уже черт знает сколько лет, Chemical Brothers пишут компиляции, и ничего хорошего в ближайшие годы нас не ждет.
Кроме, разумеется, разорванного сознания Chicks on speed 17 марта в клубе &Club.