Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Метро станет безопаснее некуда

Метрополитен и МВД предложили целую серию разработок по улучшению безопасности в московском метро. Правда, по словам начальника метрополитена, меры эти скорее успокоительные. полной безопасности от терактов пассажирам никто гарантировать все равно не сможет.

После теракта в московской подземке прошло десять дней. В больницах до сих пор остаются 74 пострадавших, один раненый находится в крайне тяжелом состоянии, еще трое — в тяжелом, 15 — в состоянии средней тяжести и 55 — в удовлетворительном. Большинство из жерт теракта находятся в 1-й, 7-й, 36-й городских больницах и в Институте им. Склифосовского. На утро понедельника из московских больниц выписаны 42 человека.

По официальным данным, в результате теракта в метро 6 февраля погибли 39 человек, свыше ста пострадали.

Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев обещает, что видеонаблюдение в метро станет тотальным: «4,5 тыс. вагонов мы полностью закроем системой теленаблюдения через полтора года». По его мнению, такие системы «позволяют создать дискомфорт (для вандалов и преступников. — «Газета.Ru»), ведь разные люди идут на нехорошие действия в метрополитене. Есть люди, которым все равно, есть люди, которые десять раз подумают о том, что их лицо останется и будет запечатлено, в конечном итоге возмездие настигнет этого человека», — заявил Гаев в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Пока, как выяснила «Газета.Ru», в московском метро видеокамерами в качестве эксперимента оснащен только один поезд.

В кабине машиниста установлен экран, на который передается изображение. Машинист помимо управления поездом должен еще и наблюдать за пассажирами. Машинисты, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Газеты.Ru», считают, что это непростая задача.

Пока же камеры следят за пассажирами только на станциях и в переходах между ними, да и то не везде.

Картинка записывается на кассету, которую отсматривают в случае необходимости. Но это устаревшая система. На Сокольнической линии уже ведется переоборудование, в ближайшее время транслирование картинки с камеры будет осуществляться в режиме онлайн, чтобы диспетчеры могли сразу правильно оценить ситуацию. Постепенно на такую систему переведут весь метрополитен.

Переоснащение потребует больших затрат, которые в бюджете не были предусмотрены. «Информации о том, что какие-то дополнительные средства сейчас выделены, у нас нет», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-центре Московского метро.

Cоориентироваться в том, о каких суммах пойдет речь, корреспонденту «Газеты.Ru» помог инженер из компании «ТиС», специализирующейся на системах видеонаблюдения. Он рассказал, что в каждом вагоне целесообразно устанавливать не менее двух камер: «Одной мало, всей полноты картины не будет. Самая дешевая такая камера стоит 25 долларов, но у нас лучше ставить антивандальные, а это уже 60 долларов. На один состав таких камер потребуется 12–16, плюс специальный блок сбора информации стоимостью около 2,5 тысячи долларов. Понятно, что деньги потребуются немалые, но в метро станет намного спокойнее».

Чтобы оборудовать один состав, двум специалистам потребуется два дня. То есть 16 человек могут оборудовать все вагоны метро всего за полгода. Но специалисты должны определиться, как именно видеосигнал будет передаваться с движущегося поезда. И проложить по туннелям приемники видеосигнала.

В МВД предлагают свой способ обезопасить метро: оснастить метрополитен специальным оборудованием, позволяющим определять наличие взрывчатых веществ.

Прибор настолько чуткий, что выявляет не только саму взрывчатку, но и следы от нее на одежде и теле человека, причем даже двух-трехдневной давности. Такая аппаратура разрабатывается в Санкт-Петербурге в одном из специальных научных подразделений ведомственного предприятия «Спецтехника и связь». «Представляете себе обыкновенную рамку-металлоискатель, через которую проходят при входе во многие госучреждения или крупные культурные центры? Детектор — это что-то похожее», – заявили в МВД.

Однако Гаев к идее установки таких детекторов в метро относится скептически. «Станции метрополитена в час пик проходят 30–50 тыс. человек. Мы остановим город, мы сразу остановим город. Поэтому ни в одном метрополитене мира, которые подвергались серьезным террористическим атакам, и Нью-Йорк, и Токио, и Лондон, и Париж, эти системы не устанавливаются, потому что иначе просто надо закрыть метрополитен, забыть, что он существует», — объясняет он.

В свою очередь, специалисты по такому оборудованию полагают, что детекторы (наподобие металлоискателей в аэропортах) можно ставить на подходах к эскалатору. «Пассажир спускается по эскалатору полторы-две минуты», объяснили разработчики, — прибор за это время считывает информацию, причем чем больше количество взрывчатки, тем меньше времени потребуется на ее обнаружение». Задача создателей такого оборудования заключается в том, чтобы свести время обнаружения взрывчатки к минимуму. Цена аппаратуры колеблется в пределах от 1 до 10 тысяч долларов.

Однако, как именно будет обнаружен пассажир, пронесший взрывчатку, если прибор вдруг что-то заподозрит, никто не пояснял.

«Вы представляете, что произойдет, если такая аппаратура начнет давать сбои, а это не исключено. Работа метро будет парализована», — говорят скептики.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе метрополитена, безопасность пассажиров будут обеспечивать не только техническими средствами.

На работу в Московское метро примут собак, причем произойдет это уже в марте.

Кинологический центр создается при УВД московского метрополитена. Постовые будут дежурить со специально обученными собаками, умеющими находить не только наркотики, но и порох. «Простой пример: после взрыва 11 июня 1996 года, который был у нас в московском метрополитене, к нам было прикомандировано порядка 50 собачек со всей России. Они несли у нас службу неделю. За эту неделю на тех станциях, где эти собачки несли службу, не было ни одного правонарушения», — пояснил Гаев. В целом, конечно, в московской подземке станет спокойнее, но гарантировать защищенность от камикадзе служба безопасности метро, считает Гаев, все равно не cможет.

Новости и материалы
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
Шохин рассказал, что Путин и бизнесмены обсуждали на закрытой встрече
В МАГАТЭ назвали непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС
Космонавты завершили выход в открытый космос
Ученые впервые создали искусственный синапс с помощью воды и соли
ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
В США заключат многомиллиардные контракты с ВПК для поставок на Украину
Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
В Нидерландах усомнились в перспективах Украины победить Россию
Россиянам рассказали, кто подвержен развитию рака кожи
Врач Пылев: склонность к получению солнечных ожогов связана с риском рака кожи
В «Спартаке» остались довольны ничьей против ЦСКА
В Дагестане арестовали новых фигурантов по делу «Дагэнерго»
Ночная потливость может быть признаком лимфомы
Онколог Басанов: температура и ночная потливость могут указывать на рак
Российская третьеклассница «заминировала» несколько школ
Ученые раскрыли секрет гигантских взрывов на звездах
Все новости