Каждый фильм про спецназ портит одно и то же – смущение. Просто стрелять мало. Бьется ли под номерным бронежилетом горячее сердце? Есть ли мозг под стальной каской? Что может извергнуть прорезь в маске, кроме вопля: «Суки, всем лежать мордой в пол!!!»? От этого фильмы получаются длинные и скучные.
«S.W.A.T. Спецназ города ангелов» страдает тем же профзаболеванием. До того, как все начнется, пройдет добрая половина фильма. В нее поместится множество лишних событий. Отряд спецподразделения штурмует здание, где окопались захватившие заложников налетчики. Колин Фаррелл и его напарник нарушают приказ и идут в атаку. В перестрелке они подстрелили заложницу, но не сильно – так, чуть-чуть, и уложили всех нападавших.
Когда на Дубровке потравили больше сотни человек, это называлась «блестящая операция». Злобная же американка подала в суд на спасителей.
Начальство окрысилось, напарник уволился, а Фаррелла отправили в оружейную «клетку» — чистить винтовки для более удачливых коллег.
Оттуда его и достал Сэмуэль Л. Джексон, которому поручено собрать людей для нового отряда. У всех судьбы, дети и все прочее. Некоторое время они собирают бойцов, потом красочно тренируются и уже кажется, что нам предстоит увидеть их почетные проводы на пенсию, как в лапы правосудия попадает особо опасный француз – «лягушатник», как зовут его бравые парни. Предводитель преступного синдиката, прежде чем его упаковали в СИЗО, он успел крикнуть в камеры журналистов: «Сто миллионов долларов тому, кто меня вытащит».
Все подонки и хулиганы Лос-Анджелеса радостно оживились.
С этого момента жизнь станет веселее. Преступника надо доставить в тюрьму. Сто миллионов большие деньги. Прилетает вертолет – его сбивают из здоровенного ружья, то ли противотанкового, то ли противоснайперского. На полицейскую колонну обрушится целый отряд из негров и латиносов. Сцена позволит лишний раз убедиться, что нет ничего более зрелищного, чем бой в центре города с применением гранатометов. Но колонна была фальшивая – бандита везут в другом направлении. Что тоже не помогло, поскольку среди спецназовцев затесался предатель.
В принципе, идеальный фильм про спецназ – это когда бойцы ни на секунду не снимают своей сбруи. Специальное снаряжение — это самое лучшее, что есть в полицейских боевиках.
Маски, впрочем, отпадают – физиономии Колина Фаррелла и Сэмуэля Л. Джексона нуждаются в солнечном свете и зрительском внимании. Для Фаррелла эта роль – необходимость показать себя трудолюбивым и послушным. Что окупается – снявшись в дурацком «Рекруте», элегантной «Телефонной будке» и показав себя образцовым злодеем в «Сорвиголове», он заработал главный приз – роль Александра Македонского в новом проекте Оливера Стоуна. Остается надеяться, что дальше он будет выбирать роли повкуснее.
Сэмуэль Л. Джексон все тот же – лысый череп, строгие усы, негритянская мудрость.
Отштамповать такую роль для него – все равно что за кефиром сходить.
Лицом не хлопочет, руками не машет, спокойно и неторопливо ведет свой отряд к финальным титрам.
Примерно таким вышел и фильм – спокойным, неторопливым, качественным. Зачем его сняли – непонятно. Никаких причин его не смотреть придумать нельзя, все у него на месте – каска, бронежилет, автомат, мешки для трупов. Легкое сожаление вызывает только одно – какую историю из всего этого сделал бы, скажем, Джон Карпентер. Если бы у него бандит пообещал за освобождение $100000000, можно быть уверенным, что уже через час весь Лос-Анджелес выглядел бы как в дни восстания черного гетто, бандиты штурмовали бы все полицейские участки и выковыривали звезды из Аллеи звезд.
Поучаствовать в доставке преступника можно в кинотеатрах «5 звезд», «Формула кино», «Варшава», «Горизонт» с 11 декабря.