Признание в любви – жанр избыточно сентиментальный. Когда в любви признается чудовище, ситуация становится еще более странной. Косматый Роб Зомби, бородатый хэви-металлический пророк, расставшийся со своей группой White Zombie ради сольной карьеры, расписался в нежных чувствах к веселым семидесятым. А если точнее, то цветущей пышным цветом мусорной киноиндустрии, волнующей подростков морями кетчупа, визгом школьниц, погибающих от рук маньяков, и всем тем, что в восьмидесятых превратится в «Кошмар на улице Вязов». После некоторых затруднений с компаниями-дистрибуторами, когда Universal Pictures и Lions Gate перебрасывали друг другу сомнительный проект режиссера-дебютанта, «Дом тысячи трупов» («House of 1000 Corpses») благополучно вышел в прокат.
Две молодые пары накануне Хэллоуина 1977 года подъезжают к одинокой бензоколонке. Прямо перед ними здесь уже были посетители – пара придурков, попытавшихся взять кассу. То, что от них осталось, гниет где-то на заднем дворе. Хозяин же, похожий на карманника, вырядившегося цирковым клоуном, встречает юных гостей. Он устраивает им экскурсию по людоедскому музею, который держит при своей лавке, вполне дружелюбно общается и отправляет гостей дальше. Уже через десять минут они встретятся с злобной семейкой расчленителей, кровь хлынет потоком и юность погибнет от рук зла. Гнусные твари будут снимать скальпы, резать на куски, превращая гостей в инсталляции в духе художника Хирста, и подкармливать юными девушками неведомых тварей, живущих в подземных катакомбах. Короче, будет весело.
Роб Зомби ткнул немытым сатанинским пальцем в небо, а попал в десятку.
Развесистая клюква, которую он слепил из мотивов старых ужастиков, своего сомнительного чувства юмора, пары ветеранов хоррора и потоков кетчупа могла бы остаться одной из бесчисленных полубезымянных поделок. Однако «Дом тысячи трупов» появился очень вовремя. С фильмами ужасов вообще и с мусорной разновидностью жанра в частности последнее время происходит что-то странное. Появляется либо интеллектуальное кино вроде «Тьмы» или «Других», или же все тот же мусор, только снятый уже за очень приличные деньги. Кустарная поделка Роба Зомби, срывающаяся временами в банальный «металлический» видеоклип, это не столько кино, сколько воспоминание о нем. Самое приятное в этом проекте — возможность увидеть весь этот шабаш на экране респектабельных кинотеатров. Послушать бесконечную паузу, повисшую перед тем, как маньяк вышибет мозги полицейскому. Послушать в долби рев хтонических упырей и вопли юницы, за которой они гоняются по сырым казематам. Поглядеть в кодаковских цветах, как выглядит покойничик, перешитый затейниками-убийцами в русалку.
Скорее на фоне общей анемии, чем в силу собственной живости, фильм Зомби выглядит веселым и свежим, как бабушкин купальник на современных канарских пляжах — забавно, симпатично и глупо. Впрочем, надо признать, что это дурацкое веселье стоит половины того, что идет в кинотеатрах.
К тому же признание Роба Зомби в любви оказалось совершенно искренним. А это, ей-богу, дорогого стоит.